Любовь Бога в Троице Единого

4/05/2011, No Comment

Молитва святой Екатерины Сиенской. Авиньон, между 18 июня и 13 сентября 1376 года.

Боже, Боже непостижимый! Благо наивысшее, Ты из одной только любви нас сотворил по образу и подобию Своему. Когда Ты творил человека не говорил: «да будет» (Быт 1,3), как говорил создавая прочие творения, но сказал: «сотворим человека по Нашему образу, подобного Нам» (Быт 1,26). А участие в этом принимала вся Святая Троица. Боже предвечный, придавая форму человеку, Ты оттиснул след Пресвятой Троицы на человеческой душе. Ты дал ему память, чтобы сделать его подобным Себе, Отче предвечный, который как Отец держишь и сохраняешь в Себе всякую тварь. Подобно человеческая память собирает и сохраняет то, что видит разум, постигает и познает из Тебя, бесконечное Благо. Ты допустил человека также к участию в мудрости Твоего Единородного Сына. Кроме этого Ты дал человеку волю, милую благожелательность Святого Духа, а эта воля, полная Твоей любви, возносится и как рука хватает все то, что разум познает и понимает из Твоей бесконечной доброты. И таким образом благодаря сильной воле и огромной любви память и сердце наполняются Тобою, добрый Боже.

Благодарю, благодарю тебя Боже Вековечный за великую любовь, которую Ты оказал, давая нам так миловидные формы и так крепкие силы души. Ты дал нам разум, чтобы познавать Тебя, память, чтобы вспоминать о Тебе и сохранять Тебя в нас, а также волю и любовь, чтобы любить Тебя превыше всего. Справедливо и мудро то, что человек познав Тебя, бесконечное Благо, любит Тебя, а любовь его так сильна, что не может отобрать ее ни сатана, ни какие бы то ни было разумные твари, если сам человек этого не захочет. Поэтому когда человек узрит, как сильно он Тобою любим, Боже, а сам не любит Тебя, должен он сильно устыдиться.

Вековечный Боже, бесценная Любовь, вижу, что из-за нашей негодности и слабости мы низко упали, тяжко согрешая. Вот, праотец нашего рода не послушал Тебя, Отче Небесный. Но вижу, что принужденный любовью, Ты открыл око милосердия и взглянув на нас, бедных и негодных, Ты послал на землю Слово, Единородного Сына Своего, Ты послал Слово воплощенное в наше недостойное тело и облеченное в ризу нашей смертности. Иисусе Христе, Ты примерил нас с Отцом, возродил и спас нас, Ты стал нашим посредником, а словом любви Ты превратил в крепкий мир жестокую войну, которую человек вел с Богом. Наши беззакония и непослушание Адама Ты искупил собственным телом, став послушным даже до позорной смерти крестной. Там высоко, на кресте, о сладчайший Иисусе, Ты нанес себе удар, который стал удовлетворением за все наши грехи и за обиды причиненные Твоему Отцу, ибо на собственном теле Ты совершил отмщение за оскорбление Отца.

Господи, я согрешила против Тебя, смилуйся надо мною.

Куда бы я ни посмотрела, вижу невыразимую любовь Божью. Нет нам оправдания, если мы не любим, ибо Ты сам, Бог и человек, возлюбил меня, не будучи любим, а когда меня не было, Ты сотворил меня. Все, что я хочу любить, все что существует, находиться в Тебе, Боже. Все кроме греха. Нет в Тебе греха, грех не является сущим, поэтому грех недостоин любви. Если мы хотим любить Бога, имеем пред собою Твое невыразимое Божество. Если хотим любить человека, Ты сам являешься человеком, в котором могу познать Тебя, бесценная чистота. Если хотим любить господина и властителя, Ты являешься Господом и Царем, который собственной кровью искупил нас из рабства греха.

Вековечный Боже, Ты являешься нашим властителем, отцом и братом, дающим нам доброту и бесконечную любовь. Вот Слово, Сын Твой, зная и творя Твою Волю, захотел пролить свою драгоценную кровь на спасительном древе пресвятого Креста за нашу бесчестность. Ты являешься Божеством, наивысшей премудростью и наибольшей, вековечной добротой, а я – неразумным и негодным твореньем. Я являюсь смертью, а Ты – жизнью, я – темнотою, а Ты – светом, я – глупостью, а Ты – мудростью, Ты - бесконечный, а я - ограниченная, я больная, Ты лекарь. Я, слабая грешница, никогда не люблю Тебя достаточно. Ты безупречная красота, а я уродливое страшилище. С безграничной любовью Ты притянул меня и всех людей к Себе по милости, а не по обязанности. И притягиваешь нас к Себе всегда, если только наша воля не бунтуется против Твоей воли.

Ой, горе мне, горе! Господи, я согрешила против Тебя, смилуйся надо мною.

Вековечное Благо, не взирай на подлые деяния совершенные по нашей вине, которые отдаляют нас от Твоей неизреченной доброты, а нашу душу – от предмета ее желания. Прошу Тебя, по необъятному милосердию Твоему, открой око Твоей бесконечной жалости и мягкости и обрати взор Свой на единственную твою невесту. Открой око Твоего наместника на земле и соделай, чтоб он любил Тебя не ради самого себя, как и себя для себя, но чтоб любил Тебя и себя самого только ради Тебя. Ибо когда любит он Тебя, Боже и себя самого только ради себя, то все мы теряем, ибо от него зависит наша жизнь и наша смерть. Если же он заботиться обо всех овцах и каждую заблудшую овцу приводит в овчарню, то обеспечивает нам жизнь. Если любит он Тебя, Боже, и себя самого только ради Тебя, то обеспечивает нам жизнь, ибо мы можем брать пример с доброго пастыря.

Наивысший и непостижимый Боже, я согрешила и не недостойна, чтоб молиться Тебе, но Ты в силе соделать меня достойной. Господи мой, покарай меня за грехи мои и не взирай на мои беззакония. Одно только у меня тело, но я приношу его в жертву Тебе. Вот мое тело, вот моя кровь. Уничтожь тело, иссуши жилы, сокруши кости мои, сотри в прах и развей на четыре стороны света. Прими это как жертву за тех всех, за которых я молюсь Тебе. Если такова Твоя воля, Господи, раздроби кости мои и сотри их в прах ради блага Твоего наместника на земле, единственного возлюбленного Твоей Церкви. Молю Тебя за него и прошу Тебя, Боже, услышь меня. Соделай, чтобы Твой земной наместник уразумел Твою волю, возлюбил ее и выполнил, для того, чтоб все мы не заблудились. Дай ему новое сердце, чтоб неустанно возрастал в благодати. Вековечный, непостижимый Боже, соделай, чтобы он крепко поднес знамя пресвятого креста и обеспечил неверным, как и нам, участие в плодах Страданий и Крови Единородного Сына Твоего, Агнца непорочного.

Я согрешила, Господи, вековечный Боже, смилуйся надо мною.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

No Comment

Отправить комментарий