Он запечатлел в нас образ Своей природы

11/15/2010, No Comment

Из толкования св. Алберта Великого, епископа, на Евангелие от Матфея (Opera omnia, vol. 20, ed. Borgnet, Parisiis 1893, pp. 247-249).

«Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня». И сказал Господь Аарону: «Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых». «Сарра, жена господина моего, уже состарившись, родила господину моему сына, которому он отдал всё, что есть у него».

Сара, что в переводе значит «королевна», есть образ Церкви, а сын вечной радости, цветок и наследник есть тот, кого Бог Отец рождает по благодати через Церковь. Старость — это последние времена. Бог дает Церкви как наследие всё, что у него есть, ибо давая Самого Себя, в то же время дает и всё, чем обладает. «Бог не стыдится их, называя Себя их Богом. Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду ожидать Его».

Вот признаки отцовской силы в тех, кого Всевышний Отец рождает по благодати.

«Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». Ибо Он запечатлел в нас образ Своей природы, а, следовательно, и подобия, поскольку всё, что познается, познается по образу и подобию запечатленному в душе. Ибо от познания проистекает вера, дающая очам возможность зреть Отца; из единения рождается любовь, которая вглядывается в Него, от любви, кою Он питает к нам, пробуждается надежда, подъемлющая взор, чтобы просить о возвышенных вещах. И раз уж наша надежда укоренена в Отчей любви, мы не хотим довольствоваться малым. И поэтому говорим Ему: «Отче».

Не может не быть сладостной и задушевной молитва, которая начинается с самого личного. Поэтому ранее было сказано, что Отец пребывает с нами, и видит нас в тайне, поскольку близок к нам и милостив. В противном случае мы не имели бы доступа к Нему. Поэтому и говорится, что Единородный, в чьем Духе мы были усыновлены, пребывает в лоне Отца.

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий