Как вспоминает свидетель, около середины июля 1221 года, блаженный Доминик вернулся из находившейся в Венеции курии Господина Гуго, который был в то время епископом Ости и легатом Апостольского Престола. Вернулся же брат Доминик очень утомленным, поскольку тогда стояла сильная жара. Однако, не смотря на сильную усталость он провел большую часть ночи беседуя о делах Ордена со свидетелем, который как раз недавно был избран приором, и с братом Рудольфом. Этот последний, поскольку ему хотелось спать, попросил брата Доминика тоже пойти отдохнуть и не вставать ночью на Утреню. Но он не внял этой просьбе, а пошел в церковь и провел там ночь в молитве. Он также участвовал в Утрене, о чем свидетель узнал от братьев и от самого брата Доминика.
Также после Утрени он услышал от братьев, что у брата Доминика заболела голова. Именно с этого времени в нем начала проявляться болезнь, которая и привела его к Господу. Страдая от болезни он не хотел лежать в постели, но на мешке с шерстью. Он повелел позвать к себе новициев и утешал их и призывал ко благу словами невероятно сладостными и горячими. Он переносил эту болезнь столь же терпеливо как и все прочие и всегда выглядел веселым и радостным.
Поскольку болезнь усиливалась, его перенесли в Святую Марию на Горе, где был более благоприятный климат. Поняв, что умирает, он призвал к себе приора и собратьев. Вокруг него собралось около двадцати братьев во главе с приором. Когда они собрались вокруг него, он лежа стал наставлять их, и произнес проповедь очень красивую и трогательную. Затем ему было преподано Елеопомазание.
В это время свидетель от кого-то услышал, что монах, бывший ректором упомянутой церкви, якобы заявил, что если блаженный Доминик умрет здесь, то он не позволит забрать его, а прикажет похоронить в своем храме. Свидетель сообщил об этом слухе блаженному брату Доминику, а блаженный брат Доминик услышав это, сказал: «Нет, я не хочу быть похоронен только под стопами моих братьев. Унесите меня отсюда, чтобы я умер по дороге и вы смогли похоронить меня в нашем храме». Тогда, боясь, как бы он не умер по дорогое, его перенесли в Болонью, в церковь св. Николая.
Примерно через час после прибытия, он приказал позвать к себе свидетеля и сказал ему: «Приготовьтесь». А когда приор и другие братья собрались вокруг него готовые к торжественным молитвам на исход души, блаженный брат Доминик сказал: «Подождите немного». Тогда приор сказал: «Отче, ты знаешь, что оставляешь нас в печали и одиночестве. Помни о нас и молись перед Господом». В ответ блаженный брат Доминик, воздел руки к небу и произнес: «Отче Святой, Ты знаешь, что я охотно исполнял волю Твою, а тех кого Ты дал мне соблюдал и хранил. Теперь препоручаю их Тебе. Соблюди и сохрани их». Свидетель также показал, что слышал от братьев, которые просили мужа Божия молиться за них, что тот им ответил: «После смерти я буду вам нужнее и полезнее, чем был при жизни».
И вскоре после этого оный блаженный брат Доминик сказал приору и братьям: «Начинайте». И они начали торжественные молитвы на исход души, препоручая его душу Богу. Свидетель считает, что блаженный брат Доминик, молился вместе со всеми, поскольку шевелил губами. Когда молитвы завершились, закончил молиться и он. Все были твердо убеждены, что он испустил дух в тот момент, когда звучали слова: «Придите святые Божии, выйдите ему навстречу ангелы Господни: примите душу и вознесите ее пред лице Всевышнего».
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий