Первым способом его молитвы был следующий: смиренно простершись перед алтарем, как если бы Сам Христос, этим алтарем означаемый, реально и лично здесь присутствовал, а не только в знаке, молился словами Юдифи:„Тебе всегда угодна молитва смиренных и кротких; смирением хананеянка добилась, чего желала, также и блудный сын, я же не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой, ибо я постоянно унижен пред Тобою”.
Также святой отец выпрямившись, преклонял главу перед главой своим Христом, размышляя о своем рабском состоянии и величии Христа, и весь отдавался поклонению Ему. Он учил братьев поступать также, когда они проходят перед распятием, чтобы Христос ради нас униженный, видел наше смирение перед Его величием. Также он учил братьев преклоняться перед Троицей, торжественно говоря: „Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу”.
Затем святой Доминик перед алтарем или в капитулярии, обратив взор к распятию, с величайшим почтением созерцал его помногу раз, преклоняя перед ним колени. Иногда после Повечерия и до полуночи он стоял на коленях подобно апостолу Иакову, подобно евангельскому прокаженному, коленопреклоненно взывавшему: „Господи, если хочешь, можешь меня очистить”, и подобно Стефану, который преклонив колени, взывал громким голосом: „Господи! не вмени им греха сего”.
В святом отце Доминике была большая вера в милосердие Божие к нему самому и ко всем грешникам и вера в покровительство над молодыми братьями, которых он посылал на проповедь. Иногда он не мог совладать с голосом, и братья слышали, как он говорил: „К Тебе, Господи, взываю, не безмолвствуй, не оставь меня без ответа” или другие слова из Священного Писания.
Иногда же он говорил в своем сердце и голос его не был слышен, и умолкнув он стоял на коленях в полном оцепенении иногда очень долго; иногда же по его виду казалось, что разумом он созерцает небо и в радости он быстро утирал текущие по лицу слезы. Его святая жажда была столь велика, сколь велико стремление жаждущего достичь источника, или стремление странника вернуться на родину.
По многу раз он быстро наклонялся и выпрямлялся, вставал на колени и снова поднимался. И эти коленопреклонения так вошли в его привычку, что в пути или в гостинице после утомительного перехода, или в странствии, когда другие спали и отдыхали, он возвращался к этому своему искусству и особому служению вновь и вновь, преклоняя колени. И своим примером, более делом, чем словами обучал он братьев.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Чита также полную версию творения«Девять способов молитвы св. Доминика»
Отправить комментарий