О святой Розе Лимской

8/23/2010, No Comment

Из документов канонизационного процесса святой Розы Лимской (Cf. Breve ristretto della vita meravigliosa della Ven. Serva di Dio Suor Rosa di S. Maria… cavato da’ processi per la sua Canonizzazione dal P. Maestro F. G. Lioni, Roma 1665, pp. 63-65; 123-125; 174; 179-182).

Роза Святой Марии во всем находила повод для прославления Творца: каждая мысль была для нее исходной точкой, чтобы обратить мысли к Богу и многих она хотела научить тайнам мысленной молитвы. Поэтому, сама питая душу чтением полезной литературы, она распространяла духовные книги, а также призывала к тому, чтобы священники на проповедях и во время исповеди прилагали все силы, чтобы научить людей любви к молитве. Невозможно описать, сколь велика была ее любовь к святому Розарию Девы Марии, соединяющему в себе устную и мысленную молитву. Она считала, что каждый христианин должен проповедовать Розарий словом и носить его глубоко в сердце.

Упиваться сладостью, которую любовь Божия даровала Розе во время молитвы, ей мешала горечь, проистекающая из понимания зла и греха. Особенно трогали ее оскорбления по отношению к Церкви, она тогда вспыхивала таким огнем, что не могла обуздать свой язык, хотя все произносимые ею упреки были лишь смиренной и кроткой мольбой. Все очень удивлялись тому, что эта девушка, всегда молчавшая, когда осуждения касались ее самой, давала столь яростный отпор даже легкой обиде наносимой Богу.

Наибольшее место в ее жизни занимала любовь ко Христу в Таинстве Евхаристии. В те дни, когда совершалось торжественное поклонение Пресвятым Дарам, она молилась в течение многих часов, оставаясь без движения.

Сильную боль причиняла ей мысль о душах, не имеющих дара веры, особенно тех, которые на бескрайних просторах Америки поклоняются идолам. Проникнутая искренним сочувствием, она непрестанно думала о них, желая устранить все препятствия и как бы на крыльях духа лететь, чтобы помочь им в просвещении и спасении. Она говорила, что хотела бы превратиться в камень и известь, чтобы всем замуровать дорогу в ад.

Разговаривая с монахами, особенно с братьями проповедниками, она, возвышенным от волнения голосом, усиленно заклинала их, чтобы они всем сердцем и помышлением предавались обращению душ. Она сетовала на то, что они слишком предаются отвлеченным научным рассуждениям, и говорила, что предпочла бы, чтобы все тяготы, бдения, пот и усилия переносимые ради приобретения спекулятивных знаний, использовались для значительно более важной цели: укрепления воли в любви Божией.

Она страдала от того, что, будучи женщиной, не может, как ей бы хотелось, посвятить себя апостольской миссии проповеди Евангелия неверующим. Чтобы побудить своего исповедника на это святое дело, она пожертвовала ему половину своих заслуг, чтобы так принять участие в плодах его апостольства. Она также хотела – и наверняка бы исполнила это, когда бы смерть ей не помешала – взять к себе какого-нибудь сироту, содержать его трудом рук своих и милостыней в надежде, что под влиянием Божией благодати он когда-нибудь станет священником и посвятит себя миссии распространения веры среди язычников.

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий