Силезия оказалась достойной получить от Бога преславного исповедника Чеслава, как высокий и божественный дар. Ничего более милого, более полезного, более божественного не могла она получить. Как, по слухам, из океана восходит Солнце, так из Польши, как блистательнейшее светило явился Чеслав, чтобы осветить не только Вроцлав, но и всю Силезию. Своей подлинно безукоризненной и божественной жизнью, он побудил пропащих людей к добродетельной и обновленной жизни, добрых и благочестивых укрепил своими наставлениями, а Вроцлаву очень помог своими молитвами.
Всякая добродетель, дельность и всякий дар небесной благодати, какой только встречался у монахов, все это в полноте воссияло в блаженном Чеславе, воистину достойном похвалы. И всемогущий Бог не перестает день ото дня все более украшать его великими чудесами.
Прибыв во Вроцлав, Чеслав, образец всех добродетелей, своей благочестивой жизнью и святой проповедью отвратил множество бесчестных и дурных людей от весьма позорной и бесславной жизни и вновь призвал их возлюбить Христа и направил их усердие к стремлению жить добропорядочно. Многих также привел в Орден.
Ибо его отличала приятность в проповеди слова, красноречивость в восхвалении добродетелей, а мудрость в наставлениях снискала ему славу. Поэтому он, словом и примером, много преуспел в заботах не только о своем спасении, но также множества других людей. Он стал провозвестником спасения, свидетелем Христа, Который засвидетельствовал об истине. Поэтому в согласии со своим именем Ceslaus, он будет вознагражден великой славой (laus).
Это он, около года Господня 1241, когда орды татар разоряли Польшу и Силезию, находясь в крепости славного города Вроцлава, вместе с другими христианами оборонил своей молитвой город от безумного натиска врагов. Ибо когда он молился, над головой его возник огненный шар. Увидев это, татарские войска в панике бросились бежать и прекратили нападение на город.
Перед лицом приближающейся смерти он сказал братьям: «Чада, не печальтесь обо мне. Я надеюсь, что Бог, Который некогда внимательно следил за моими делами, теперь будет мне справедливым и милосердным Судьей. Если, как я убежден, я завершил бег моей земной жизни ради Его славы, и на арене в этом состязании мне не оказалось равных, Он присудит мне награду и венец. Лишь о вас я беспокоюсь, покидая вас телом, но не душой. Поскольку не могу более быть с вами, объявляю вас наследниками всех моих богатств. Это такие богатства, которые я помещу в небесную сокровищницу. Не отберет их у меня закат жизни, а последний день их преумножит».
У его почитаемой гробницы, до сего дня, страдающие различными недугами, призывают его имя, и исцеляются силой благодати и его заслуг.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий