через Христа к Богу

6/12/2010, No Comment

Из сочинений бл. Михаила Чарторыского

Цель нашей жизни в том, чтобы достигать и достичь единства с Богом. Достигать ее мы должны по-человечески, однако не только по-человечески, но и по-Божьи: при помощи благодати, влитых добродетелей, даров Святого Духа, сверхъестественной жизни, которая оживляет «нечто», представляет «нечто», никогда не «висит в воздухе», но находится в субъекте нашего общества: с душой и телом. И поэтому нужно только терпение к себе, к своей душе и телу, если уж мы не можем поступать так, оторваться от всего так, всецело предаться Господу так, как чистые духи, как ангелы. Господь Бог желает, чтобы мы до времени пребывали в теле, с чувствами внешними и внутренними; это Он налагает на нас эту тяжесть и труд, чтобы благодаря ним, мы могли заслужить награду столь великую, столь непостижимую. Нет награды без заслуги – может быть дар, но не награда. Об этом терпении столь глубоко и мудро пишет святая Екатерина Сиенская. Сие необходимое терпение к себе, это не только мягкость и снисходительность или покорное подчинение – оно даже является частью добродетели мужества (не отваги – это лишь одно из ее проявлений), пребывания с Богом, не смотря ни на что. Наиболее характерным его проявлением является стойкость, причем не лишь однажды, когда-нибудь, чтобы, например, отдать жизнь за веру (это самый возвышенный акт мужества – мученичество), но выстоять силой благодати Божьей, выстоять ради исполнения воли Божьей, выстоять ради любви Божьей. Не вообще в принципах, в мелочах, в трудностях, но выстоять в каждом «сейчас». Ежеминутно пребывать в замысле и призыве Божьем, постоянно пребывать в намерении любви Божьей, неустанно пребывать в духе жертвы Господу Богу: будь то в великом или в малом, в тяжелом или легком, приятном или неприятном.

Я должен проникнуться монашеской жизнью, как жертвой Богу. Я не могу просто жить, или жить ради себя, но жить для Бога, для Его дел, для душ, которые должны жить Его жизнью. К некоторым занятиям и аспектам монашеской жизни я уже привык и втянулся, но это еще мало, нужно распространить это на всё. Мне необходимо лучше продумать, выстоять и применить в моей повседневной жизни ту истину, что в Святой Жертве я приношу Богу Самого Господа Христа, а скорее Он Сам Себя приносит в жертву, отдает Себя за нас Богу. А мы должны не только соединяться с этой Его жертвой присоединением нашего намерения, сотрудничеством и совершенно сознательным участием и совершением ее, но также соединяться и отдавать себя Господу Богу и приносить Ему себя самих вместе с нашими ежедневными усилиями, занятиями, трудами, молитвами и жертвами, которые совершаем для Бога. Тогда наша повседневная, монашеская, принесенная и отданная в жертву Богу в обетах и ежедневных намерениях жизнь, присоединясь к Пресвятой Жертве, к совершеннейшей и бесконечной ценности, обретет полноту смысла, неразрывно сольется с делом искупления, обретет более здравую, более полную и живую сверхъестественную жизнь по благодати.

Так в полноте осуществится лозунг: «мы через Христа к Богу».

Господи Иисусе! Я хочу соблюсти все заповеди Твои и всё, что Ты говорил нам, чтобы иметь любовь Твою. И прошу, молю (как Ты велел) во имя Твое: о любви Твоей и благодати и сверхъестественной жизни. Господи я не уповаю на себя, я не могу ничего кроме греха и зла – хоть придут боль и тревоги, уповаю, ибо Ты победил мир. Могу уповать, ибо Ты приносишь Себя в жертву за нас, чтобы мы были освящены истиной!

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий