Некоторые чудеса… совершенные после смерти Екатерины… (продолжение)

11/25/2024, No Comment

Из книги «Житие святой Екатерины Сиенской» блаженного Раймонда Капуанского, её исповедника. Часть III. Глава 5b.

Но и после положения её в могилу божественная сила не перестала творить исцеления больных – их даже прибавилось!

Ибо у одного римлянина, по имени Джованни Вери или Нери, был маленький сын, который всё никак не мог стать на ноги прямо и, соответственно, ходить. Услыхав же вести о вышеописанных чудесах, Джованни дал обет Богу и святой деве Екатерине, прося об исцелении вышеупомянутого сына. Короче говоря, мальчика подвели ко гробнице девы, и как только его положили на неё, укрепились его ступни и голени (ср. Деян. 3:7), и он стал прямо стоять и ходить, как будто никогда не страдал [параличом].

Ещё у некоего Джованни ди Тоццо была жуткое заболевание глаз, до такой степени, что в одном из них роились черви. Он дал обет бл. деве Екатерине Сиенской и вскоре полностью исцелился, а придя ко гробнице, поведал об оказанной ему милости и по обычаю поставил над гробницей восковое изваяньице.

Ещё некая приезжая немка (чьё имя забыли записать тогдашние очевидцы, ведшие записи) страдала глазами так тяжко и так давно, что, казалось, полностью потеряла зрение и почти отчаялась в возможности поправиться. Благоговейно вверив себя сей святой деве, она дала обет и вскоре вновь обрела зрение без всякого лекарства. Посему, придя ко гробнице, она уже видела ясно, как перед болезнью.

Ещё одна римская дама по имени Мария страдала от болезни головы такой тяжкой, что, несмотря на многочисленные и разнообразные лекарства, которые она применяла, полностью ослепла на один глаз. Вследствие этого, как от печали, так и от стыда, она не хотела ни выходить из дому, ни даже появляться перед людьми.

Услышав сии вести о чудесах святой девы, она благоговейно вверилась ей и дал обет. А на следующую ночь святая дева явилась во сне служанке упомянутой даме и сказала ей:

- Скажи донне Марии, чтобы она больше не принимала лекарств, но каждое утро ходила слушать службу Часов, и выздоровеет.

Когда служанка пересказала сие своей госпоже, та послушалась, стала ходить на службу и вскоре боль утихла, а она начала видеть ослепшим глазом; и, таким образом, прилежно продолжая слушать службу Часов, она полностью восстановила свое прежнее здоровье и зрение.

Тут, читатель, обрати, пожалуйста, внимание на то, как поступила преподобная дева. Ибо в этом она подражала действиям своего Жениха, или, говоря точнее, её вечный Жених уподобил её Себе в этом действии, ибо мало было ей излечить тело призывавшей её, не даровав лекарства и душе. Ведь она могла бы в ответ на воззвание и обет даровать ей исцеление от слепоты, как бывало с другими, но решила услышать больше, чем та просила – по обычаю Спасителя, Который не исцелял тело без души, а тому, кто пришёл за телесным исцелением, сперва простил грехи, сказав: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2).

Ещё некий юноша, именуемый Джакомо, сын некоего римлянина, которого звали Пьетро ди Никколо, заболев каким-то тяжким недугом, много месяцев был прикован к постели, а поскольку никакое лечение ему не помогло, оказался он на грани смерти.

Когда уже не оставалось никакой надежды выжить, некая набожная женщина, именуемая Картерией Чеккола, дала за него обет бл. деве Екатерине, и он немедля, восстановив силы, пошёл на поправку, а совсем скоро исцелился от того недуга. Ещё одна женщина из Города, звать которую Чилия ди Петруччо, тяжко заболев, оказалась, несмотря на усилия врачей, на грани смерти, так что и сами врачи совсем разуверились в её выздоровлении, рассудив, что согласно естественному ходу вещей она несомненнейше умрёт.

Сама же она, благоговейно вверившись святой деве Екатерине Сиенской, тут же почувствовала улучшение, и, пойдя с того часа на поправку, в течение нескольких дней полностью выздоровела.

Некая благородная и набожная дама, которую звали донна Джованна дельи Ильперини, была близко знакома со святою девой, пока та была среди живых, и поэтому, видя её чудеса, великую веру возымела в святость её, так что, у кого бы ни заболевал кто, она, проведав о том, неизменно убеждала их благоговейно ввериться святой деве Екатерине Сиенской, благодаря чему многим помогла исцелиться по заступничеству её.

Случилось же так, что однажды один из сыновей той самой знатной дамы, малый летами, беспечно прогуливаясь или бегая по террасе своего дома, сверзился (поскольку там не было никакого ограждения, способного ему помешать) вниз на землю на глазах у собственной родительницы, которая, увидев сие, решила, поскольку это было вероятнее всего, что ребёнок погиб от падения оного или, по крайней мере, навсегда искалечился. Тогда она громко воскликнула:

- Св. Екатерина Сиенская, тебе вверяю сына моего!

Дивное дело! Хотя высота веранды, хрупкость ребёнка и условия падения естественным образом предвещали скоропостижную смерть упавшего, мальчик, тем не менее, не пострадал вообще и после падения был так же здоров, как и до. Когда же вышеназванная мать его, со всякою поспешностью спустившись к нему, обнаружила это, то благоговейно и смиренно возблагодарила всемогущего Бога и Его невесту Екатерину и возвещала всем о святости девы Екатерины Сиенской.

Ещё была некая женщина, зарабатывавшая помощью другим по хозяйству, а прежде всего – стиркой, и звали её Бона ди Джованни. Однажды во время своей стирки на берегу Тибра довелось ей стирать своебразное покрывало для кровати, сделанное из льняной ткани и хлопка, называемое в народном наречии культрой*. И вот, стирая эту культру, она по неосторожности позволила большей её части простереться вдоль течения реки, а эта часть потянула своей тяжестью другую, находившуюся у неё под руками, – и в итоге культра, целиком выскользнув из её рук, поплыла по течению вод. Заметив это и зная, что не сможет по бедности своей заплатить за культру, если она потеряется, Бона попыталась выловить покрывало, но так как оно отплыло слишком далеко, чтобы она смогла до него дотянуться, то и её унесло течением воды далеко от берега.

Итак, за неимением всякой помощи человеческой, оставалась ей только подмога Божия, и только Бона подумала прибегнуть к оной, вспомнились ей вести о знамениях и чудесах, творимых в те дни в городе святой девой. Поэтому, призвав её, она сказала:

- О святая дева Екатерина Сиенская, спаси меня от столь страшной опасности!

И что же? Немедля явилась помощь от девы: Бона внезапно почувствовала, что поднимается над водами, и, как если бы течения не было, сама с культрой в охапке отклонилась от направления потока и без какой-либо человеческой помощи добралась до земли.

После того она сама в изумлении задумалась и не мог представить себе, как ей удалось избежать оной опасности, если только не признать со всей ясностью, что святая дева чудом помогла её и предстательством своим спасла.

Все сии и многие другие знамения явил всемогущий Бог во свидетельство святости целомудренной невесты Своей прежде моего приезда в Город, а когда мне, наконец, довелось приехать с непереносимым для меня бременем, сиречь в должности Магистра Ордена Проповедников, тогда братия и сёстры мои, святой девы сыны и дочери во Христе поведали мне всё вышенаписанное. Но и по моём прибытии одно произошло чудесное знамение, свидетелем которого я отчасти являюсь, а потому умалчивать о нём мне отнюдь не подобает.

* От лат. culcitra – тюфяк, подушка; в совр. ит. coltre, англ. – quilt, польск. – kołdra. – прим. пер.

Перевод: Константин Чарухин

продолжение

No Comment

Отправить комментарий