Бл. Мансио Креста, брат-кооператор, мученик

11/22/2024, No Comment

Дата и место его рождения неизвестны. В своем письме от 26 августа 1626 года, отец Луис Бертран написал о нем: «Это пожилой японец, который много лет служил у отцов-доминиканцев в качестве проводника».

С весны 1624 года и до того дня, когда отец Луис Бертран был заключен в тюрьму, Мансио был рядом с ним, верно исполняя свое служение. История его жизни аналогична истории Петра Святой Марии. Вместе с Петром и Луисом они скрывались в жалкой лачуге, принадлежавшей прокаженной христианке по имени Марта, с которой жили еще две прокаженные женщины – Беатрикс и Иоанна. В ночь на 28 июля 1626 года все они были арестованы и заключены в тюрьму. На следующий день троих мужчин отвезли в тюрьму в Куваре (Омура), а почти год спустя трое прокаженных христианок также оказались в этой тюрьме.

В тюрьме Мансио умолял отца Луиса принять его в Доминиканский Орден. Поскольку отец имел от своего настоятеля особые привилегии принимать в Орден кандидатов, желание Мансио было удовлетворено. Он вполне заслужил эту привилегию благодаря своей добродетельной христианской жизни и долгому и достойному служению отцам-доминиканцам.

Он был принят как новиций-кооператор с именем Мансио Креста. Это имя выбрал сам Мансио, чтобы оно постоянно напоминало о великом событии, которое он видел собственными глазами. Однажды, когда один христианин из Омура колол дерево на дрова, из двух половинок появилось два креста идеальной формы, созданные не человеческими руками. Испуганный христианин немедленно взял один из крестов и отдал его отцу Луису. Другой крест с благоговением передавали из рук в руки, пока он не попал к францисканскому миссионеру – отцу Франциско Святой Марии. Получив этот крест, он понял, что это – знамение того, что в скорости он будет арестован, что и произошло. Когда Луис узнал, что второй крест находится у отца Франциска, он был вне себя от радости. Он тоже предчувствовал, что они оба попадут в руки преследователей. Мансио был очевидцем этого чуда, которое оставило на нем глубокое впечатление, поэтому он и принял знак «Креста», когда стал доминиканцем.

Находясь в тюрьме, к тем невзгодам и унижениям, от которых уже страдали доминиканцы, он прибавил особые молитвы, покаянные практики и духовные упражнения. А когда отец Луис смог получить все необходимое для того, чтобы служить мессу – Евхаристия стала центром его тюремной жизни. Религиозная жизнь, которую вели в тюрьме трое доминиканцев и трое прокаженных очень напоминала жизнь общин Ранней Церкви.

Брат Мансио принес свои монашеские обеты во время последней мессы, которую отслужил отец Луис Бертран 29 июля 1627 года.

Через несколько часов после этого всех их привели на место казни – Хокобару, где и сожгли заживо.

Память японских мучеников Церковь отмечает 10 сентября

No Comment

Отправить комментарий