Иоанн Магоситиро Нагата родился, вероятнее всего, в Омуре около 1601 года. В юности находился на службе у доминиканских миссионеров в Нагасаки. Они ласково называли его «Ко-Хуан», то есть «Малыш Иоанн», «Хуанито».
Когда в конце октября 1614 года, доминиканцев изгнали из их монастыря Санто-Доминго в Нагасаки, Хуанито добровольно остался с ними и продолжал помогать им чем только мог. Когда провинциальный викарий – отец Альфонс Наваррете – покинул свое укрытие, чтобы открыто проповедовать в Омуре, и был арестован, Хуанито получил разрешение от властей сопровождать его и его спутника – отца Эрнандо Аялу, викария Августинцев. Хуанито был готов умереть вместе с ними, но 31 мая 1617 года, накануне их мученической смерти, его заставили вернуться домой. Наместник Омуры хотел помешать ему стать свидетелем их казни, и не дать возможности взять какие бы то ни было их вещи в качестве реликвий.
Хуанито вернулся в Нагасаки и поступил на службу к новому провинциальному викарию – отцу Моралесу. В условиях подпольной деятельности миссионеров, он стал их связным, находя укромные места для служения и передавая их сообщения. В октябре 1618 года, оценив его преданность и компетентность, отец Моралес возложил на него ответственность за материальные нужды отцов Анджело Орсуччи и Иоанна Мартинеса. Эти два миссионера прибыли в Японию в августе 1618 года и скрывались в Нагасаки под видом светских испанцев, ища убежища в каком-нибудь христианском доме. Под опекой Хуанито они начали изучать японский язык.
В полночь 13 декабря 1618 года оба миссионера и Хуанито были арестованы и доставлены к наместнику. Из сострадания к юному Хуанито, наместник решил спасти его от смерти и освободить из тюрьмы (такую же возможность он хотел дать и брату Фоме Розария). Он убеждал Хуанито сказать, что он просто знал обоих священников как испанских купцов, а не миссионеров. Но Хуанито отказался и признал перед судьями, что знал их как миссионеров и именно поэтому им помогал. Наместнику ничего не оставалось, как отправить его вместе с миссионерами в ту же тюрьму Сузута.
Именно там Хуанито, проявив немалую настойчивость и верность, добился того, чтобы его как христианина приняли в Доминиканский Орден в качестве брата-сотрудника. Там он и получил монашеское имя – брат Доминик Розария.
Перенося тяжкие невзгоды и страдания тюремной жизни с достойным восхищения духом, в следующем году Доминик принес монашеские обеты. Тюрьма на самом деле становилась большим монастырем, поскольку число верующих заключенных росло с каждым днем. Все они с радостью готовились принять мученическую смерть.
10 сентября 1622 года брата Доминика и 24 его соратников вывели из тюрьмы и привели на холм Нисидзака для совершения казни. Увидев 25 вбитых в землю кольев, у которых их должны были сжечь, братья Доминик и Фома Розария подошли к тем, которые, по их мнению, были предназначены для них, и позволили себя привязать. Но, проверив список, палачи узнали, что Доминик и Фома должны были быть обезглавлены, а не сожжены. Их отвязали и велели отойти от кольев, но они отказались, заявляя, что они тоже монахи. Их насильно оттащили от кольев и привели к тому месту, где вскоре жестоко казнили. Оба брата достойно и храбро приняли мученическую смерть.
Память японских мучеников Церковь отмечает 10 сентября
Отправить комментарий