Хуан Мартинес родился около 1577 года в городке Мансаналь-де-лос-Инфантес, в провинции Самора, Кастилия и Леон. Отца его звали также Хуан, а матерь – Мария Сид.
В юности он поступил в Университет Саламанки, где также и вступил в Доминиканский Орден в знаменитом монастыре Сан-Эстебан, приняв в качестве покровителя св. Доминика. Монашеские обеты он принес 24 декабря 1594 года. А после рукоположения вызвался стать миссионером на Дальнем Востоке. Испанию он покинул 21 июня 1601 года, а в Манилу, через Мексику, прибыл 30 апреля 1602 года.
Вскоре после его прибытия, в конвенте Санто-Доминго в Маниле, состоялся Капитул Провинции. Отца Мартинеса назначили в недавно основанный (в 1588 г.) монастырь в Абукае, в провинции Батаан. Там он служил шесть лет, после чего вернулся в Манилу. В 1610 году он стал настоятелем недавно основанного монастыря Сан-Хуан-де-Летран в Маниле (в 1620 при этом монастыре будет открыт колледж), он также примет должность комиссара Священной Палаты.
В 1612 году его направили в Мангалдана в провинции Пангасинан, где очень активно действовали миссионеры. Чтобы проповедовать в своей новой миссии, Хуану пришлось выучить местный диалект, который очень отличался от батаанского. Вскоре он освоил этот язык и ревностно продолжил свое служение.
В 1614 году он начал осваивать совершенно новый для себя язык – китайский. Это было необходимо, так как он получил назначение служить в китайском поселении Бинондо, рядом с Манилой. Там он жил в монастыре Св. Гавриила. Капитул Провинции в апреле 1616 года снова назначил его в монастырь Санто-Доминго в Маниле, но в следующем году его опять перевели в монастырь Св. Гавриила.
В это время Провинция Святого Розария решила открыть миссию в Корее. Это предприятие было поручено отцу Мартинесу, который принял на себя обязанности настоятеля, и еще двоим собратьям. Тщательно подготовившись к отплытию, они покинули Манилу 15 июля 1618 года, и после тяжелого путешествия, 13 августа, прибыли в Нагасаки.
Они сразу же начали готовиться к продолжению пути в Корею, но из-за разногласий касательно стоимости перевозки, путешествие отменили. В конечном итоге, эта миссия так и не была реализована. Двое его товарищей предпочли вернуться в Манилу, а Хуан решил остаться в Японии, где из-за жестоких антихристианских гонений, ощущалась нехватка миссионеров. С помощью местных катехизаторов, вместе с итальянским доминиканцем – отцом Анджело Орсуччи, он начал учить японский язык.
В полночь 13 декабря 1618 года, в дом, в котором они находились, ворвались преследователи. Оба священника были арестованы и приведены к наместнику Нагасаки. С ними был арестован также хозяин дома и его соседи, катехизатор и один из слуг, работавших у отцов-доминиканцев. Наместник приговорил священников к заключению в печально известной тюрьме Сузута в Омуре, а остальных – в общей тюрьме в Нагасаки.
Тюрьма, в которую они были брошены, представляла собой большое зловонное здание. Нездоровое окружение и ужасающие условия содержания вскоре повлияли на состояние здоровья отца Мартинеса и привели его к глубокой депрессии. Вскоре его охватил панический страх и пессимистические мысли. Если бы не глубина его твердой веры, это могло бы довести его до отчаяния. В его письмах мы находим твердые доказательства того, что не смотря на прогрессирующую депрессию, он принимал все, что с ним происходит, как Божью волю, препоручив себя Его милости.
В конце концов он тяжело заболел и умер в тюрьме 19 марта 1619 года.
Память японских мучеников Церковь отмечает 10 сентября
Отправить комментарий