Пролог к сборнику писем св. Екатерины Сиенской, авторства Людмилы Грыгель, 7.
После возвращения из Авиньона, Екатерина Бенинказа вместе со всей bella brigata провела несколько месяцев в родных сторонах, посвятив себя главным образом созерцанию и апостольской деятельности. Внешним проявлением этого последнего стало основание монастыря Санта-Мария-дель-Анджели в замке Белькаро, который подарил Екатерине обращенный ею состоятельный гражданин Сиены, а также миссия в долине Орча (Валь-д’Орча). Осенью 1377 года она занимается там примирением двух враждующих семей, но размах и энтузиазм, с которым она это делает, притягивает к ней не только заинтересованные семьи, но и всю окрестное население. Именно тогда является во всем своем великолепии апостольская харизма Екатерины, ее необычайный талант приобретать людей, и пламенная жажда привести к Богу каждого грешника. Жажда, которая является натуральным следствием ее единства с Богом; талант, который является отблеском великого огня, пламенной любви к Богу и ближнему. Все свои чувства и желания Екатерина выражает в шокирующем, но сколь же красноречивом определении: «пожирание душ». Выражает оно огромное, почти физическое ощущение жажды спасения всех людей, то есть поглощение их огнем преображающей Божьей Любви. Святая терциарка часто говорит Раймонду Капуанскому: «Душа твоя – моя пища», что значит, что она жила жаждой его спасения. Ее близкие друзья и ученики переняли эту жажду, и даже терминологию, так Томмазо делла Фонте во время миссии в долине Орча в шутку скажет, что вечером у него болел желудок от воплощенных бесов, которых он «глотал» во время исповедей, которые выслушивал весь день. Действительно, осенью 1377 года к Екатерине приходили огромные толпы, а среди них было много таких, которые долгие годы жили в этом жестоком и беспокойном мире без исповеди. Папа уделяет Раймонду и сопутствующим ему священникам специальные полномочия, и исповедник Святой позднее признает, что никогда не был столь уставшим, как во время этой миссии. Среди религиозного пробуждения появлялись также интриги, оговоры и политические игры, но Екатерина всегда сияет радостью и силой, что поддерживает дух других. В определённое время Раймонда вызывают в Рим, но вся bella brigata остается в долине Орча, не уставая в труде и молитве. Святая Екатерина живет в огромном напряжении всех своих духовных сил, ее мистические переживания настолько интенсивны, что – как она сама расскажет об этом в письме к Раймонду (CCLXXII) – Бог дарует ей умение писать, чтобы она могла перенести на бумагу обилие благодатей, делясь с другими тем, что чувствовала и видела.
Отправить комментарий