Из книги Мари-Умбер Викера «Доминик и его братья-проповедники», Парадоксальные начала Третьего Ордена св. Доминика, III. Доминиканская аутентичность Третьего Ордена, 3.
Среди дворян города Пармы возник в 1233 году рыцарский орден, предназначенный для поддержания служения Церкви. В весьма беспокойных городах северной Италии, где очередные столкновения империи с папством и независимость городов чаще всего лишали Церковь мирской поддержки, которую предоставляли ей государственные и локальные власти в других странах, стало необходимым для Церкви найти защитников – согласно с тогдашней ментальностью – среди масс и высших слоев общества. В 1235 году доминиканец Варфоломей Виченский создал статут такой светской группировки. Рыцарство Иисуса Христа не было никоим образом связано с Орденом Проповедников и не старалось даже иметь духовных опекунов из их числа. Тем не менее, черный плащ как отличительный знак указывает на некую связь. Еще выразительней видно ее в наименовании Иисуса Христа, что в то время является характерным для католической деятельности, противопоставленной катарам с их докетизмом. Определение цели этого движения это полностью подтверждает. Основная интенция Рыцарства направлена на преобразование христианского дворянства в защитников свободы Церкви и правоверности. Статуты делают особое ударение на этом втором пункте. Рыцарь должен отличаться «полной чистотой веры», «послушанием и честью воздаваемой папе и епископам», для своего же настоятеля соблюдая только «почтительное отношение». Он должен включиться в «защиту католической веры против еретических сект, с которыми должен мужественно бороться». В своем городе он не должен допустить какого-либо покушения на свободу Церкви, ни юридического, ни в какой-либо иной форме. Наконец, он обязывался по призыву Церкви даже взяться за оружие против всякого рода притеснения бедных.
Отправить комментарий