Некая благородная дама по имени Фелиция из Грушева двадцать лет оставалось бесплодной. Наконец, ведомая благочестием, она пришла к святому Гиацинту, у которого она исповедовалась, и со слезами обратилась к нему: «Отче Гиацинт, что же мне несчастной делать. По причине моего бесплодия презирает меня мой муж и вся семья, а огромные имения остаются без наследника. Посему, прибегаю я к твоей милости, чтобы ты заступился перед Всевышним за меня, грешную. Ибо знаю и крепко в это верю, что о чем бы ты Его не попросил, получишь». Ответил ей святой муж: «Дочерь Фелиция, вернись к себе домой. Ибо вот, ты родишь сына, из потомства которого выйдут епископы и множество баронов». Все так и случилось. Ибо упомянутая госпожа тотчас зачала и родила сына, которого принесла с благодарностью к святому Гиацинту в Краков и засвидетельствовала о чуде перед многими, достойными доверия: братьями Флорианом и Климентом, господином Прандотой, господином Петром - рыцарем и многими другими. Лета Господнего 1240.
Случилось в день Перенесения Святого Станислава, что святой Гиацинт отправился в замок, чтобы там проповедовать слово Божье.* Когда он был уже у подножия холма, преградила ему путь некая женщина по имени Витослава. Везла она на повозке двоих сыновей близнецов, которые родились слепыми. Увидев мужа Божьего, пала к его ногам, говоря со слезами: «Муж Божий, брат Гиацинт, взгляни оком благочестивого сердца на мое горе. Ибо минуло семь лет как я родила этих двоих слепых сыновей с кривыми лицами, которые почти совершенно ничего не видят. Посему прошу, чтобы ты соблаговолил заступиться за них перед Господом». Тронутый сочувствием, он залился слезами и подойдя к ним, сказал: «Господь Иисус Христос, который вернул зрение слепорожденному, пусть сам уделит вам благодеяние зрения». Сотворил над ними крестное знамение, и они тотчас прозрели.
Свидетелями этого чуда были: его товарищ – брат Флориан, госпожа Витослава - их матерь, ее сестра – Госпожа Агнесса, господин Петр – краковский каштелян, господи Жегота и много других достойных доверия. Лета Господнего 1244.
Некая благородная дама, вдова по имени Пшибыслава, из села называемого Скшинка, в торжество святого Иакова послала своего единственного сына Вислава в Краков, к святому, особенно возлюбленной дочерью которого она была. Святой Гиацинт сказал ему: «Езжай первый, сын, а я вскоре последую за тобой». Так он отправился и пришел к реке, называемой Раба**, которая предыдущей ночью и в тот день сильно разлилась. Когда он хотел перейти ее вместе со своим оруженосцем, течение воды сбросило его с коня и, не имея возможности спастись, он утонул. Тогда его оруженосец, который сам едва не расстался с жизнью, пришел к матери утопленника и с плачем рассказал ей о смерти сына. Та, обливаясь слезами, побежала вместе с другими дамами, а также со многими женщинами и мужчинами на берег реки, где утонул ее сын. Когда она скорбно взывала из глубины материнского сердца и жалостно рыдала, вот, вместе с братом Климентом появился муж Божий, святой Гиацинт. Переправился он на лодке на берег, на котором дочерь его Пшибыслава с толпой женщин и мужчин оплакивала смерть своего сына. Как только она его увидела, тотчас пала к его ногам и со слезами, и с материнским рыданием сказала: «О, блаженный отче Гиацинт, был у меня единственный сын Вислав, которого я к тебе послала. А он, возвращаясь в этом вот мете утонул. И что же мне теперь делать, нет у меня ни мужа, ни сына, а зрение мое начинает гаснуть». Тогда святой Гиацинт, плача, немного отошел, стал на колени и взмолился. Когда же он, помолившись, поднялся, вот тело умершего, ведомое божьей силой против течения реки, пристало к берегу. Вытащив его из воды, матерь вместе с другими женщинами и всей толпой, которая там находилась, начала громко взывать: «О, святой Гиацинт, ты отдал умершего, теперь отдай живого». Тогда муж Божий, подойдя к телу, сказал: «Сын мой Вислав, Господь Иисус Христос, которым все живет, сам да оживит тебя». И умерший тотчас встал.
Чудо это случилось в присутствии братьев упомянутой дамы: господина Марка – рыцаря, господина Павла – рыцаря, а также молодого господина Андрея, госпожи Фелиции и многих других людей обоих полов. Лета Господнего 1257.
* Т.е. 27 сентября. Св. Гиацинт шел «в замок» т.е. в Вавель в Кракове. Проповеди читали не при княжеском дворе, а в краковском соборе. Традиционно нищенствующие ордена проповедовали там до начала XVI в.
** правый приток Вислы.
Отправить комментарий