Бедность Христа и апостолов

9/27/2022, No Comment

Из книги Мари-Умбер Викера «Доминик и его братья-проповедники», Евангельская бедность в «покаянном обращении» Проповедников, III, Обращение ко Христу, 2.

Распятый Христос призывает к обращению не только грешников. Невинные души также имеют что пожертвовать. Друг Иордана Саксонского, Генрих, жизнь которого, чистая и благородная – «ангельская», как пишет его друг – как кажется, в его очах не заслуживала никакого порицания, во время сна предстал пред трибуналом страшного суда и услышал строгий вопрос: «Ты, что там стоишь, скажи мне, от чего ты когда-либо отрекся, ради Господа?» С этого времени юноша тосковал о том, чтобы «взойти на вершины евангельской бедности». Заметим, что рассказывая об этом видении в 1233 году, Иордан Саксонский говорит о Господе – «от чего ты отрекся ради Господа», а двадцатью годами позже Жерар де Фрашет, приводя этот рассказ, упоминает о Божьей Матери – «от чего ты отрекся ради Матери Божьей?».

Различие не принципиально, так как речь идет о той же самой жертве, жертве любви к Богу. Обращение ко Христу Распятому, которое выражалось в жизни в состоянии евангельской бедности – «если хочешь быть совершенным, иди, продай все, что имеешь, … приходи и следуй за мной» (Мф 19,21) – понималось как присоединение ко Христу конкретному, такому, который ходил по земле галилейской, с Марией и апостолами. Посмотрим, как Иордан убеждает Генриха: «Какая же заслуга более постоянна, какой же венец более достойный, чем участие в бедности, которую явил Христос и которую по Его примеру блюли апостолы, и чем презрение к веку сему, которое стяжает Его любовь?».

Александр Стэйвенби, профессор теологии в Болонье во времена, когда там основывался монастырь Проповедников у св. Николая, рассказывает об обращении одного студента, которое закончилось его вступлением в число братьев св. Доминика. «Во сне узрел он себя в поле, застигнутого неистовой бурей. Он стучит в двери какого-то дома, Праведность, которая там живет, не хочет его впустить. В следующем доме также точно поступает Истина, а позднее Мир. Приняло его только Милосердие. Если хочешь спастись в этой приближающейся буре – говорит ему – иди к св. Николаю, где живут Братья Проповедники. Там ты найдешь вертеп покаяния, ясли умеренности, пищу доктрины, осла простоты и вола осмотрительности. Марию, которая тебя просветит, Иосифа, который тебя усовершенствует, и Иисуса, который тебя спасет».

продолжение

No Comment

Отправить комментарий