Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Завершение, CLХVI.
Вот так, милейшая и дражайшая дочерь, Я удовлетворил твое желание касательно послушания, от начала до конца. Если ты помнишь, сначала ты просила, исполненная беспокойной жажды, для возгорания в душе твоей огня любви ко Мне, чтобы Я ответил на четыре твои просьбы.
Первая касалась тебя. Я выслушал тебя, просвещая тебя в моей истине и объясняя тебе, каким образом ты можешь придти к познанию истины, которую жаждешь обрести. Этот способ, как Я тебе сказал, заключается в познании себя и Меня в свете веры. Я объяснил тебе, как достигнуть познания истины.
Во второй ты умоляла Меня, чтобы Я смилостивился над миром.
В третьей ты заступилась за мистическое тело святой Церкви, чтобы Я освободил его от тьмы и гонений, и хотела, чтобы Я в тебе покарал преступления его слуг. Тогда Я объяснил тебе, что ни одно временное и преходящее наказание не может искупить грех, совершенный по отношению ко Мне – благу бесконечному. Но искупает его, если соединено с жаждой души и сокрушением сердца. Как? Я пространно изложил это тебе. Также Я открыл тебе, что желаю смилостивиться над миром, являя тебе, что милосердие – моя черта. Из милосердия, из несказанной любви, которую Я питаю к человеку, Я ниспослал Слово, Единородного Сына моего, и чтобы это тебе лучше объяснить, сравнил его с мостом, который соединяет небо и землю, благодаря соединению божественной природы с природой человеческой.
Чтобы сделать для тебя мою истину еще более доступной, Я изложил тебе, как можно войти на этот мост по трем ступеням, которыми являются три силы души. Также Я изложил тебе эти три ступени на самом теле. Стопы, бок и уста, соответствуют трем состояниям души: состояния несовершенного, состояния совершенного и состояния наиболее совершенного, в котором душа достигает вершин соединяющей любви. В каждом из этих состояний Я указал тебе то, что уничтожает несовершенство и дает совершенство; путь, который к нему ведет, а также скрытые силки дьявола и духовного себялюбия. Я говорил тебе об этих трех состояниях, о трех увещеваниях, которые дает моя благость. Первое обращено к человеку в течение его жизни; второе – в момент смерти к тем, которые умирают без надежды, в смертном грехе; это те, что идут под мостом путем дьявола; рассказал тебе о несчастьях. Третье увещевание Я дам вам на страшном суде. Сказал тебе в связи с этим о наказании осужденных и о славе блаженных, когда каждый обретет свое собственное тело.
Обещал тебе также и еще раз обещаю, что благодаря огромному терпению слуг моих Я совершу обновление Невесты моей. Я призвал вас всех к страданию ради неё, жалуясь тебе на преступления слуг моих. Я показал тебе благородство священников и достоинство, к которому их вознес и честь, которую требую им оказывать мирянам. Прегрешения их не должны уменьшить уважение к ним. Я сказал тебе, как неприятно Мне противоположное действие. Ты также услышала о добродетели тех, кто живет как ангелы. Упомянул также о величии таинства.
Независимо от состояний души, Я поучил тебя также о состояниях слез, о том, откуда они истекают и об их отношении к разным внутренним состояниям. Все слезы, Я сказал, имеют свой источник в сердце, и объяснил тебе почему. Я различил четыре вида слез и подал пятый, который призывает смерть.
На четвертую просьбу, которая касалась особенного случая, Я ответил, что Я побеспокоился о деле, о котором шла речь, и ты знаешь, как Я это сделал. При этом расположении Я объяснил тебе свое провидение общее и особенное, показывая тебе, как с первого момента творения до последнего дня мира все ставало и становится благодаря моему божественному провидению. Во всем, что Я допускаю, во всем, что вам даю, в невзгодах и утешениях, временных и духовных, моя цель – только ваше благо, чтобы вы были освящаемы во Мне, чтобы исполнилась в вас моя истина. Истина моя то, что Я сотворил вас, чтобы вы обрели жизнь вечную и истину эту Я открыл в крови Слова, Единородного Сына моего.
Наконец, Я удовлетворил твою жажду, исполняя мое обещание, что расскажу тебе о совершенстве послушания и несовершенстве непослушания. Я сказал тебе, откуда происходит послушание и что способствует его утрате. Я сравнил его с общим ключом. Потом Я говорил о послушании особенном в совершенных и несовершенных, в тех, которые живут в Ордене и тех, кто пребывает вне Ордена, ясно определяя положение каждого. Ты услышала о мире, который приносит послушание и о войне, которую разжигает непослушание, ты узнала, как сильно ошибается непослушный и как смерть пришла в мир из-за непослушания Адама.
Теперь Я, вековечный Отец, наивысшая и постоянная Истина, заканчиваю этот разговор, утверждая, что благодаря послушанию Слова, Единородного Сына моего, вы имеете жизнь. Как через ветхого человека, первого Адама, вы все подверглись смерти, так все, кто желает носить ключ послушания, обретают жизнь через человека нового, сладостного Иисуса Христа, которого Я соделал мостом для вас, ибо путь, ведущий в небо, был отрезан. Ступая этим сладостным и прямым путем сияющей истины, проходя сквозь тьму мира сего, а она вам не вредит. В конце же, ключом Слова вы открываете небо.
Теперь Я призываю всех, тебя и моих слуг, чтобы вы плакали. Вашими слезами, вашим смирением и постоянными молитвами Я окажу милосердие миру. Умерев для себя, поспеши этим путем истины. Беги, чтобы Я не подгонял тебя, если идешь медленно. Ибо более, чем прежде, Я буду требовать от тебя сейчас, когда сам явился тебе в моей Истине. Смотри, чтобы ты никогда не выходила из кельи познания себя. Сохрани в этой внутренней келье сокровище, которое Я дал тебе и используй его. Это – учение истины, воздвигнутое на живой скале, сладостном Иисусе Христе. Свет, который из него исходит, рассеивает мрак. Облекись же этим светом, милейшая, сладчайшая, истинная дочерь моя.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий