Следующая просьба Екатерины: о добродетели послушания

2/17/2020, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Божье провидение, CLIII.

Тогда душа та, возлюбившая до упоения истину и святую бедность, растворилась в святейшем и вечном величии и преобразилась в бездне бесконечного и невыразимого Провидения. Хоть она и пребывала в сосуде своего тела, казалось ей, что оставила его, в затмении и восхищении в Боге, в огне Его любви. Устремила она око своего разума к божественному величию, обратившись к наивысшему и вечному Отцу:

Отче вековечный! Огонь и бездна любви! О вечная красота, о вечная премудрость, о вечная благость, о венчая милость, о надежда, о прибежище грешников, о невыразимая щедрость, о вечное и бесконечное благо, о обезумевший от любви! Значит, Ты нуждаешься в своем творении? Так, мне кажется; поскольку Ты поступаешь с ним так, как будто бы не можешь без него жить, хотя Ты – это жизнь, ибо даешь жизнь всему и ничто без Тебя не живет (ср. Ин 1,3-4). Почему же Ты так без ума от него? Ибо Ты возлюбил свое произведение, находишь в нем удовольствие и наслаждение, опьяненный жаждой его спасения. Творение твое убегает от Тебя, а Ты его преследуешь. Отдаляется, а Ты приближаешься; Ты не мог связать себя с ним более тесно, чем облекаясь в его человеческую природу.

Что же я скажу? Сделаю как заика, скажу: а, а, а, - ибо не знаю, что сказать иного (Иер 1,6), ибо язык не в состоянии выразить чувства души, которая бесконечно жаждет Тебя. Кажется, что я могла бы повторить слова Павла: Ни язык не может выразить, ни ухо услышать, ни око увидеть, ни сердце помыслить того, что я узрел (1Кор 2,9). А что ты узрел? Узрел тайну Бога (ср. 2Кор 12,4). А что же мне сказать? Подводят немощные чувства. Скажу только, что познала и узрела ты, душа моя, бездну наивысшего, вечного Провидения.

Ныне благодарю Тебя, наивысший и вечный Отче, за безмерную благость твою, оказанную мне, несчастной, недостойной какой бы то ни было милости.

Но поскольку я вижу, что Ты удовлетворяешь святую жажду, и что Истина твоя не может лгать, посему я жажду, чтобы сейчас Ты рассказал мне кое-что о добродетели послушания и её величии. Ты сам, Отче вековечный, обещал рассказать мне о ней, чтобы я возлюбила эту добродетель и никогда не отдалилась от послушания, которое я Тебе должна. Соблаговоли, в бесконечной благости своей, рассказать мне о совершенстве этой добродетели, где я могу её обрести, что может её отнять, кто может мне её дать, как я могу определить, что имею её или же лишена её.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий