Послушание – ключ от врат Царства Небесного

3/05/2020, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Послушание, CLIV.

Тогда всевышний, вековечный и милостивый Отец обратил око милосердия и благорасположения к этой душе и изрек:

О, дражайшая и сладчайшая дочерь, святая жажда и справедливые просьбы должны быть выслушаны. Поэтому Я – всевышняя Истина, утвержу мою истину, исполнив обещание, которое тебе дал и утолю твою жажду. Ты спросила Меня, где ты можешь обрести послушание, что может стать причиной его утраты, и по каким признакам познаешь, что имеешь его или нет. Отвечаю тебе, что ты обретешь его в сладостном Слове любви, Единородном Сыне моем. Столь совершенным было в Нем послушание, что для того чтобы воплотить его в действие, Он устремился к позорной смерти на кресте.

Кто может отобрать его у тебя. Взгляни на первого человека, и найдешь причину, по которой он нарушил послушание, установленное Мною, вечным Отцом. Гордыня, истекающая из себялюбия, и привязанность к спутнице своей отвратила его от совершенного послушания и втянула в непослушание; из-за него он потерял жизнь в благодати и первоначальную невинность, и впал в грех и в наибольшее несчастье, в которое втянул весь род людской, как Я сказал тебе.

Свидетельством, что ты имеешь эту добродетель, является терпение; нетерпение доказывает, что тебе его не хватает. По тому, что Я скажу тебе, ты убедишься, что так оно и есть.

Но сперва внемли тому, что есть два способа соблюдения послушания, из которых одни совершеннее, чем второй; но они не отделены друг от друга, а соединены, как Я сказал тебе это в связи с заповедями и советами. Один – благой и совершенный, второй – совершеннейший, но никто не может достичь жизни вечной, если он непослушен. Без послушания войти там невозможно, ибо послушание – ключ, которым были открыты врата, закрытые непослушанием Адама.

Когда, тронутый благостью моей, Я узрел, что человек, которого Я так любил, не возвращается ко Мне, своей цели, Я взял ключ послушания и вложил его в руки сладостного Слова любви, Истины моей; Я соделал его привратником неба, который открыл его врата. Без этого ключа и этого привратника, никто не имеет туда доступа. Поэтому изрек Сын мой в святой Евангелии, что никто не может придти ко Мне, Отцу, как только через Него (ср. Ин 14,6). Когда Он оставил общество людей, чтобы вознесшись на небо, вернуться ко Мне, Он оставил вам этот драгоценный ключ послушания. Как ты знаешь, Он отдал его своему - Христа наместнику на земле, которому вы обязаны быть послушными до самой смерти. Кто отказывается быть ему послушным, находится в состоянии осуждения, как Я сказал это тебе в другом месте.

Теперь же Я хочу показать тебе эту великолепную добродетель в смиренном и непорочном Агнце и научить тебя, где находится её источник.

Откуда то, что это Слово было таким послушным? От любви, которую оно питало ради моей славы и вашего спасения. А откуда исходит любовь? Из света ясного видения, в котором душа его узрела божественную Сущность и вечную Троицу. Так всегда она видела Меня, вековечного Бога.

Это видение создало в нем, совершенным образом, эту верность, которая в несовершенной степени создает в вас свет святейшей веры. Он был верен Мне, вечному Отцу и в этом славном свете, упоенный любовью поспешил путем послушания. Но любовь не ходит одна, а в обществе истинных и честных добродетелей, которые черпают жизнь в самом огне любви, хотя добродетели моего Христа иной меры, чем ваши. Среди этих добродетелей находится терпение, которое является как бы стержнем любви; оно то и есть неопровержимым свидетельством, что душа пребывает в благодати и любит истинно. Поэтому матерь её, любовь, дала ей как сестру добродетель послушания и соединила их так тесно, что потеря одной влечет за собой смерть второй. Либо имеются они обе, либо нет ни одной.

Добродетель послушания имеет кормилицу, которая питает её и которая является истинным смирением. Кто-либо послушен настолько, насколько смиренен, и нельзя быть смиренным, не будучи послушным. Это смирение является кормилицей любви; питает она своим собственным молоком добродетель послушания. Одеяние, которое укрывает её эта нянечка, является небрежение собой, жажда бесчестья и отвращение к себе ради того, чтобы понравиться Мне. В чем можно обрести эту добродетель? В сладостном Христе Иисусе, Единородном Сыне моем. Кто же унизился более чем Он (ср. Флп 2,7)? Насытился оскорблениями, издевательствами и насмешками; отрекся себя (ср. Рим 15,3), отдав свою телесную жизнь, чтобы понравится Мне. Кто был терпеливее, чем Он? Не жаловался на оскорбления (ср. Ис 53,7), но с терпением переносил насмешки, чтобы в упоении любви исполнить наказ, данный Ему Мною, Его вековечным Отцом.

Посему в Нем вы найдете совершенное послушание. Он оставил вам устав, первым исполнив его в себе; дал вам учение, которое дает вам жизнь, ибо является прямым путем. Он сам – этот путь, поэтому рек, что есть путь, истина и жизнь. Кто следует этим путем – идет в свете (ср. Ин 14,6.8, 12. 11,9-10), а кто ходит в свете, не может ни обидеть, ни быть обиженным, не заметив этого; ибо он рассеял тьму себялюбия, из-за которой впал в непослушание. Послушание, как Я тебе сказал, идет в паре со смирением, происходит от смирения. Тем самым непослушание – плод гордыни, которая имеет источник в себялюбии, истребителе смирения. Непослушание также имеет сестру, которую дало ей себялюбие, а является ей – нетерпение; кормилица её – гордыня. Под её водительством душа, во мраке неверия, спешит путем сумрачным, который приводит её к смерти вечной.

Все вы должны читать эту славную книгу, в которой найдете описание этой добродетели послушания и всех иных.

Указав тебе, где находится послушание, откуда оно происходит, кто ему сопутствует, и кто его питает, расскажу тебе сейчас о послушных и о непослушных, о послушании общем и послушании частном, то есть о послушании заповедям и советам.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий