Духовные крестового похода

12/19/2019, No Comment

Из книги Мари-Умбер Викера «Доминик и его братья-проповедники», Духовные крестового похода, вступление.

Одним из ключей для исторического выяснения проблемы мира и священной войны является изучение ментальности. Поэтому рекомендуется, чтобы на полях описания движения идеи и развития правовых норм, представить некоторые характерные образы крестоносцев похода против альбигойцев. Ив Доссат зарисовал портрет предводителя похода – Симона де Монфор. Была описана также роль, которую сыграл папа Иннокентий III в преобразовании понятия священной войны. Я бы хотел в нескольких чертах припомнить разнообразную и богатую галерею духовенства крестоносцев. Примеры зачерпнем из Hystoria Albigensis Петра из Во-де-Серне, которая превосходит другие тексты живописностью, а прежде всего – обогащением характеристики конкретных лиц ценными описаниями наиважнейших черт ментальности духовного-крестоносца: его ревностного фанатизма, беспокойной совести, его ожиданий и веры в сверхъестественное чудо, его страстного увлечения.

Нельзя недооценивать роль духовенства. Дело мира и веры, которой крестовый поход является только одним из эпизодов, было делом христианства, за которую духовные власти брали ответственность независимо от того, какое участие в ней принимали светские власти. Духовным принадлежала инициатива, руководство предприятием, его контроль и завершение. Это касается не только иерархии всей Церкви – папы, коллегии епископов вместе с их сотрудниками, собравшимися например на IV Латеранском Соборе, который должен был вынести приговор о дальнейшей судьбе альбигойской страны. Это относится также к некоторым влиятельным орденам, как цистерцианцы, к большим французским епархиям с их клиром, и наконец, ко всему духовенству Юга, участвующему в предприятии всеми возможными способами. Тем не менее, ведущая роль принадлежала легатам.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий