Стучите, и отворят вам

3/18/2019, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХХХІV.

Тогда эта душа, как в упоении, тяжело дыша и пылая любовью, с сердцем, раненным огромной скорбью, обратилась к всевышней и вечной благости, говоря:

О Боже вековечный, о свет превыше всякого света и источник всякого света! О, огонь превыше всех огней, который сам горишь, не сгорая! Огонь, который сжигаешь в душе всяческий грех и всяческое себялюбие. О, огонь, который не сжигаешь душу, а питаешь её неутолимой любовью, ибо питая её, не пресыщаешь её, она жаждет Тебя всегда; чем больше обретает Тебя, тем больше ищет и жаждет, тем больше Тебя находит и вкушает Тебя, о всевышний огонь, огонь вечный, бездна любви!

О всевышнее и вечное Благо, кто же склонил тебя, всевышнего Бога, осветить меня, твое ограниченное творение, светом твоей истины? Никто иной, только Ты сам, о, огонь любви! Всегда любовь, одна любовь заставила и заставляет Тебя еще творить по образу и подобию твоему разумные твои творенья, и оказывать им милосердие, осыпая их бесконечными милостями и дарами без меры.

О, Благо превыше всех благ, Ты сам – наивысшее благо! И все же Ты дал нам Слово, Единородного Сына твоего, чтобы жил с нами, полными гнили и мрака. Что же было причиной этого? Любовь, когда Ты возлюбил нас, прежде чем мы появились. О благость, о вечное величие. Ты стал нижайшим и малым, чтобы великим соделать человека. Куда бы я ни обратилась, вижу только бездну и огонь твоей любви.

Смогу ли я, жалкая, отблагодарить за милости и за пламенную любовь, которую Ты оказал и оказываешь со столь горячей любовью ко мне, в особенности, кроме общей любви и милости, которые Ты оказываешь своим твореньям? Нет: только Ты сам, сладчайший и нежнейший Отче, будешь благодарен за меня. Сама твоя любовь принесет Тебя благодарность за меня: ибо я та, которой нет. Если бы я сказала, что я что-то благодаря себе самой, презренно бы соврала, была бы лгуньей, дочерью дьявола, который и есть отец лжи. Ты же – Тот, который Есть. Существование и всяческие милости, которые Ты прибавил к моему существованию, я имею от Тебя, Ты дал их мне и даешь из любви, без моей заслуги.

О сладчайший Отче, когда людской род был болен по причине греха Адама, Ты ниспослал ему лекаря (ср. Лк 5,31), Сына своего, Слово любви. И когда я была больна в небрежности и огромном невежестве, Ты сладчайший и милейший лекарь, Боже вековечный, дал мне милое и сладкое, и горькое лекарство, чтобы излечить меня и избавить от болезни. Было мило, ибо с любовью и милосердием Ты явился мне; мне было сладостно превыше всех сладостей, ибо Ты осветил око моего разума светом святейшей веры. В этом Свете, согласно тому, что Ты соблаговолил мне показать, я познала величие и милость, которые Ты уделил людскому роду, отдав ему всего себя, истинного Бога и истинного человека, в мистическом теле святой Церкви. Так я познала достоинство твоих священников, которых Ты установил, чтобы раздавали нам Тебя.

Я жаждала, чтобы Ты исполнил обещание, которое мне дал, а Ты сделал намного больше, уделив мне то, чего я не могла у Тебя попросить. В этом Ты дал мне познать, что сердце человека не может жаждать и требовать столь много, чтобы Ты не дал ему еще больше. Вижу, что Ты – Тот, который есть, бесконечное и вечное Благо, а мы – те, кого нет. Поскольку Ты бесконечен, а мы ограничены, Ты даешь своему разумному творению больше, чем оно может и умеет жаждать. Мера его жажды никогда не сравнится с мерой, которой Ты меришь, можешь и хочешь выслушать душу, и насытить её тем, о чем она Тебя не просит. Тем не менее, может она в просьбе своей уместить столько сладости и расположения, с которыми Ты одариваешь. Так я была освещена этим светом твоего величия и твоей любви одной только любовью, которую Ты возымел для всего людского рода, а в особенности для твоих помазанников; они должны быть земными ангелами в этой жизни. Ты показал мен добродетели и блаженство тех своих помазанников, которые жили в святой Церкви как пылающие лампады, украшенные жемчужиной праведности. Благодаря ним я лучше поняла прегрешения тех, кто живет презренно. Тогда я испытала огромную печаль из-за нанесенного Тебе оскорбления и по причине урона, который следует отсюда для всего мира, ибо они являются причиной гибели мира; будучи для него зерцалом порока, в то время как должны были быть зерцалом добродетели. А поскольку мне несчастной, которая являюсь причиной и инструментом многих грехов, Ты указал их нечестие и доверил своё обвинение, я испытала невыносимую скорбь.

О, любовь невыразимая! Открывая мне это, Ты дал мне сладкое и горькое лекарство, чтобы я излечилась от болезни небрежности и невежества, и со всем рвением и полной беспокойства жаждой, прибегла к Тебе! Являя мне свою благость и оскорбления, нанесенные Тебе различными людьми, а особенно твоими священниками, Ты хотел, чтобы над собою, бедной грешницей и над теми умершими, которые живут столь порочно, я пролила реку слез, истекающую из познания твоей огромной благости. Отче вековечный, огонь невыразимой любви, я не желаю ни на минуту перестать жаждать твоей славы и спасения душ! Не хочу, чтобы очи мои перестали плакать и прошу Тебя о милости, чтобы они стали двумя реками воды, которая истекает из тебя, океан мира! Благодарю, благодарю Тебя, Отче, что Ты выслушал мою просьбу и дал мне то, чего я не знала и чего не просила. Дав мне повод рыдать, Ты пригласил меня жертвовать Тебе сладостные, полные любви, пламенные желания с моими смиренными и постоянными молитвами.

Поэтому прошу Тебя ныне, чтобы Ты смилосердился над миром и святой Церковью. Молю Тебя, чтобы Ты сам исполнил то, что наказываешь мне просить. Ох, я несчастная, какая же боль для души моей, что есть причина всяческого зла! Смилосердись над миром, не откладывай, взгляни на слуг твоих и исполни их желания. Ох, Ты сам наказываешь им взывать к Тебе. Услышь же их голос! Истина твоя изрекла: Взывайте, и получите ответ; стучите, и отворят вам; просите, и будет вам дано (Мф 7,7; Лк 11,19). О, вековечный Отче, слуги твои просят твое милосердие, ответь же им! Знаю, что милосердие – твое свойство, поэтому Ты не можешь отказать в нем тому, кто его просит. Они стучат во врата твоей Истины, ибо в Истине твоей, Единородном Сыне твоем, они познали невыразимую любовь, которую Ты питаешь к человеку. Если они стучат в твои врата, пламенная любовь твоя не должна и не может допустить, чтобы Ты не отворил тому, кто стучит непрерывно.

Открой же! Отопри, сокруши черствые сердца твоих творений, не ради тех, кто не стучит, но ради твоей бесконечной благости, ради любви слуг твоих, которые стучат, моля Тебя о них! Дай им, Отче вековечный! Видишь, что они стоят у врат твоей Истины и просят (ср. Откр 3,20). Чего просят? Кровь твоей Истины, которая и есть этими вратами! Этой кровью Ты смыл преступления и стер пятно греха Адама (ср. Откр 1,5). Эта кровь – наша, ибо Ты сделал из неё для нас купель. Ты не можешь, не хочешь отказать в ней тому, кто тебя о ней просит. Дай же плод этой крови твоим твореньям. Положи на весы цену крови Сына своего, чтобы дьяволы преисподней не могли похитить твоих овечек. Ох, Ты – добрый пастырь и дал нам Пастыря истинного, Единородного Сына твоего, который в послушании отдал жизнь за своих овечек и омыл их своею кровью (ср. Ин 10,11). Об этой крови просят Тебя изголодавшиеся слуги твои у этих врат. Этой кровью молят Тебя, чтобы Ты смилосердился над миром и снова дал расцвести святой Церкви благоуханными цветами добрых и святых пастырей и благоуханием этим рассеял зловоние цветов злых и смердящих.

Ты сказал, Отче вековечный, что из-за любви, которую Ты питаешь к своим разумным твореньям, принимаешь молитвы слуг твоих и их страдание, переносимые без вины, чтобы оказать милосердие миру и исправить свою Церковь. Ты утешил нас этим. Не откладывай же и обрати к нам взор милосердия твоего! Ответь нам, ибо хочешь нам ответить, прежде чем мы попросим, ответь голосом твоего милосердия.

Отвори врата твоей невыразимой любви, которую Ты дал нам через врата Слова (ср. Ин 10,7). Знаю, что отворишь, прежде чем мы постучим. С чувством любви, которую Ты сам дал твоим слугам, мы стучим и взываем к Тебе, ища славы твоей и спасения душ. Дай им хлеб жизни, плод крови Единородного Сына твоего, который просят ради хвалы и славы имени твоего, и ради спасения душ. Больше хвалы и славы воздадут Тебе, когда спасешь столько творений, чем когда оставишь их чтобы пребывали в злобной черствости. Для Тебя, Отче вековечный, все возможно! Хоть Ты сотворил нас без нашего участия, спасти нас без нашего участия не хочешь. Прошу же Тебя, чтобы Ты сломил их волю и заставил их желать того, чего они не хотят. Прошу Тебя об этом в твоем бесконечном милосердии! Ты сотворил нас из ничего! Теперь, когда мы существуем, смилуйся над нами, исправь сосуды, которые сотворил и слепил по своему образу и подобию. Верни им милости благодаря милосердию и крови Сына твоего (ср. Рим 9,20-23).

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий