Вопрос о двух иллюзиях

8/17/2017, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о слезах, XCVII.

Тогда душа та, возбужденная безмерной жаждой от объяснения и воздаяния, которые она получила от Истины касательно состояний слез, переполненная любовью, произнесла:

Благодарю, благодарю Тебя всевышний и вечный Отче, выслушивающий святую жажду и возлюбивший наше спасение; в любви давший нам любовь во времени, когда мы восстали против Тебя, ниспосылая нам Единородного Сына твоего; через эту бездну твоей пламенной любви, прошу Тебя ниспослать благодать и милосердие, чтобы я могла в чистоте и в свете придти к Тебе и не блуждать впотьмах, спеша с учением этой Истины, правдивость которой Ты ясно мне изложил: но существует две иллюзии, которых я боюсь и в которые могла бы впасть. Прежде чем я справлюсь с этими состояниями, я бы желала, Отче вековечный, получить от Тебя объяснение этих сомнений.

Вот первое. Если бы кто-либо обратился ко мне или к другому твоему слуге, прося совет касательно способа служения Тебе, как уделить ему надлежащее учение? Я знаю, сладостный вековечный Боже, что Ты уже объяснил мне эти слова, которые изрек: «Я тот, кто любит меньше слов, а больше дел». Однако, если твоя милость соблаговолит объяснить мне это еще раз, это будет для меня огромным удовольствием.

Случается, что когда я молюсь о твоих творениях, особенно о твоих слугах, кажется мне в моей молитве, что один имеет душу расположенную и видно, что радуется Тобою, а дух другого погружен во мрак: в этом случае, позволено ли мне, Отче вековечный, могу ли я судить, что один пребывает в свете, а второй – во мраке? Или еще, если я вижу, что один практикует суровые покаяния, а второй нет, можно ли мне судить, что тот, который практикует суровые покаяния, имеет большее совершенство, чем тот, кто этого не делает? Прошу тебя, чтобы меня не обманывало собственное мнение, соблаговоли объяснить мне более подробно то, что мне сказал в общих чертах.

Второй вопрос, объяснить который я прошу, это знамение, по которому душа может познать, когда она посещена в душе, посещаешь её Ты, Боже вековечный, или не Ты.

Если я хорошо помню, Ты – Истина вековечная, сказал мне, что дух сохраняет потом радость и желает добродетели. Я бы хотела знать, не может ли эта радость быть иллюзией духовного себялюбия; ибо, если бы это было так, я бы привязалась только к иллюзии добродетели.

Вот объяснения, дать которые я Тебя прошу, чтобы я могла по-настоящему служить Тебе и ближнему, и не впасть в ложное суждение о твоих творениях и твоих слугах, ибо кажется мне, что эти суждения отдаляют душу от Тебя, а я бы не хотела впасть в это несчастье.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение


No Comment

Отправить комментарий