Звезда Града Царей

6/20/2025, No Comment

Из книги «Удивительное житие и драгоценная смерть досточтимой сестры Розы Святой Марии из Лимы», авторства о. Леонхарда Хансена ОР. Глава IХ, Её любовь к уединению, уклонение от разговоров и до крайности тесная каморка, 124-125.

Воистину то было брачное ложе, кое украшала дева, дщерь Сиона. Чудом обретя сие убежище, счастливая Роза радела о том, чтобы теперь ни единый миг не протекал бесплодно: здесь она оставалась все дни с добавлением большей части ночи; здесь наилучшим образом поводила часы в различных благочестивых упражнениях; здесь, совершенно свободно предаваясь созерцанию, направляла стези в сердце (ср. Пс. 83:6), почти что в неведении, в теле находится или вне тела (ср. 2 Кор. 12:3). После того, как она затворилась здесь, предстала некой даме, отличавшейся святостью, в образе и обличии пресветлой звезды, блеска чьих лучей и всепроникающего блистания никак не могла заглушить угрюмая теснота стен. [Поистине] Лима, иначе именуемая Градом Царей, должна была получить и свою звезду, молчаливо зовущую к скромной колыбельке Спасителя.

Я вскользь коснусь здесь того, что при жизни многие замечали, что Розу на диво увеселяет зрелище ясного неба, до того, что девушка, ничего не понимая в астрологии, подчас большую часть ночи бездвижно с усладой предавалась лишь наблюдению светил. Естественно, что новая Звезда Царей* любила звёздную сферу, устремлялась к ней, что лучезарный гений безраздельно обожал её и что неборождённому уму нелегко было оторваться от ночного зрелища небесных огоньков. Она признавалась, что продолжительное созерцание неба и светил приносит ей силы и бодрость, и даже убеждала иных, что сияющий вид ясного неба можно отнести к числу наиболее привлекательных явлений, что возвышают дух. Так что отнюдь не ошиблась благочестивая дама, узнавшая любительницу звёзд Розу под обликом звезды, коей небосводом тогда служило жалкое укрытие кельи.

Те, кто знал, что дева пылала любовью к храмам и священным обрядам, дивились, что она проводит всё время в своём затворе, так что даже едва только в праздничные дни показывается в церкви. Посему некоторые и спрашивали у неё, как её благочестивейшее сердце может переносить, что всякое утро, когда она покидает хижинку свою, то даже не на Божественную литургию отправляется, а немедля обратно возвращается. Услышь её преискренне простой ответ и изумись! Роза возразила, что сие отнюдь не следует относить насчёт её затворничества, но дело в матушке, которой домашние заботы препятствуют каждый день посещать мессу (духовники в первые годы велели Розе ходить в церковь только вместе с родительницей); однако по благому промыслу Божию она, оставаясь в келейке, ежедневно видит и слышит не одну, а изрядно много месс. На вопрос, каким образом это происходит, дева сообщила, что ей свыше дано ежедневно участвовать духом (однако не присутствуя при этом телесно) в каждой мессе, что совершались по соседству в странноприимном доме Святого Духа, да и не только в них, но и в тех, которые служились на большем расстоянии – в отдалённой церкви Св. Августина, которая находилась от Розиного жилища не менее чем в четырёх или пяти кварталах. Никто не станет отрицать, что это служило Розе великим и презнаменательным утешением в её строжайшем затворе.

* Т.е. трёх волхвов. – прим. пер.

Перевод: Константин Чарухин.

No Comment

Отправить комментарий