Из книги «Удивительное житие и драгоценная смерть досточтимой сестры Розы Святой Марии из Лимы», авторства о. Леонхарда Хансена ОР. Глава VI, Власяница, бичевания и вериги, коими святая девица смиряла своё юное тело, 83-84.
Однако измыслила она и другой способ усмирения бренного своего тела, коим тайно заменила прежний, ибо, хотя он причинял менее сильный, пожалуй, вред, но неприятности доставлял не более лёгкие. Она приспособила себе в качестве рубашки тяжёлый мешок из грубейшей шерсти, а чтобы нельзя было заметить, насколько жёсток его ворс, она к наружным рукавам приделала полотняные оболочки. Эта тяжесть томила жарой, сковывала, изнуряла слабосильную Розу, не давая ей ни шагу ступить, ни присесть, ни колени наземь преклонить иначе как с величайшим трудом; в ней тяжко было поднимать ноги; болезненным было любое движение; члены изнывали, словно под бременем; и казалось ей, будто облачена она скорее в свинец, нежели в конопляную ткань.
Разве что подошвы ног её остались не затронуты ни власяницей, ни ударами бича; тем не менее ревностная укротительница плоти своей нашла, как и им выделить подобающую долю уязвлений. И вот, когда дома разогревали печь для готовки хлеба, Роза улучала эту возможность, чтобы босыми ступнями неподвижно постоять над верхним горнилом, где жар был посильнее. В те мгновения она с мучительнейшим страхом размышляла о гееннском пламени, более чем всерьёз считая себя заслуживающей его. Итак, от подошв ног до макушки головы не оставалось на ней места, избавленного от добровольных уязвлений.
Такими вот ласками тешила Роза хрупкое оное тельце, коему при иных обстоятельствах и так достаточно было мук, доставляемых частыми недугами, как ниже будет показано в своё время; и дух её не был лишён устремления испытать даже больше сих, однако воспрещали ей благоразумные духовники, которые постоянно, налагая предписания умеренности, призывали её благоразумнее применять свои силы. Подтверждением того, насколько Роза была недружественна к телу своему, пускай послужит тот последний пример, что чрезвычайно осмотрительная дева не допускала духовным усладам дойти до такой степени, чтобы они доставляли утешение телу. Мало о ком из друзей Божиих пишут, что они заботились о том; Роза читала только об одном таком – Григории Лопесе Мексиканском – и сразу же взяла его себе в пример для подражания. Итак, она решила сообразоваться распятому Жениху до сего тончайшего разделения плоти и духа (ср. Евр. 4:12), как Он не позволял ни Своему тогда ещё смертному телу участвовать в славе души, ни низшей части приобщаться радостям высшей, ни страданиям не воспрепятствовал. И Роза чувствовала, как дивным небесным благоуханием и вкусом дух её услаждается, ум упивается, душа напитывается, но при этом береглась и (по мере сил) противодействовала тому, чтобы её убогое тело, кое предназначалось лишь страданиям и мучениям, хоть малость приобщалось столь возвышенного пиршества или разделяло сие чувствование; и если Царь вводил её в чертоги Свои (ср. Песн. 1:3), она повелевала телу своему оставаться вовне. Думаю, невиданное сие разделение можно причислить к самым возвышенным деяниям Розы.
Перевод: Константин Чарухин.
Отправить комментарий