«Крестный путь» св. Розы

11/06/2024, No Comment

Из книги «Удивительное житие и драгоценная смерть досточтимой сестры Розы Святой Марии из Лимы», авторства о. Леонхарда Хансена ОР. Глава VI, Власяница, бичевания и вериги, коими святая девица смиряла своё юное тело, 75-77.

Когда магистр о. Хуан де Лоренсана, духовник девы рассудил, что справедливо будет немного умерить суровость сего подвига, приноровив его к немощи тела, Роза премногими мольбами выпросила у него, чтобы позволил он ей наносить себе хотя бы пять тысяч ударов на протяжении ста дней, ибо благочестиво веровала, что таково было число ударов, что Христос получил при своём жестоком бичевании. Получив разрешение на сие, Роза равно была внимательна как в том, чтобы оное число не превысить, так и в том, чтобы его исполнить. И поэтому, чтобы не превысить его, всякий раз заново просила у духовника позволения, как ей казалось, что требуется особая помощь либо ближним в какой-либо нужде, либо общественное дело. А чтобы исполнить [сие число], она, то и дела заболевая, внимательнейшим образом наблюдала, сколько дней у неё не получалось выполнять ежедневное количество бичеваний, и, проведя тщательный подсчёт, после выздоровления она распределяла количество пропущенных ударов на промежуток ближайших дней так, чтобы по завершении возмещения точно насчиталось дозволенное число – пять тысяч, и притом не менее рьяно выполняла, что ещё соответствовало текущему временному промежутку. С равным послушанием она послушалась своего духовника, когда он предписал ей заменить свой чрезмерно твёрдый цепочный бич на другой, скрученный из волокон, но узловатый и шершавый, дабы смиреннее сообразоваться с более распространённым в её Ордене обычаем. Посему я оставляю нерешённым вопрос, когда Роза поступила святее: скинув с плеч сей железный лемех или взвалив его на них.

Притом, какое рвение проявлял дух Розы к покаянным подвигам, вполне было заметно ещё в детстве её по ряду предвестий. Ей было четыре года, когда она начала свои хрупкие плечики (бичевать кои тогда у юной девочки ещё не хватало мышечных сил) отягчать то грузом сырого кирпича, то бременем тяжёлого чурбака, как бы уже тогда пытаясь нести крест со Христом, изнемогающим под тяготой древа позорной казни. Мариана, домашняя прислужница, долгое время единственная, кто знал об этих тайнах, являлась единственной поверенной девы. Так вот, Роза зазвав её то в отдалённый уголок сада, то на террасу дома и ставь наземь коленками, умоляла, чтобы она (поскольку сама тогда ещё не могла этого сделать своими слабенькими руками) нагрузила её плечики кирпичами, что были там рассыпаны, и под этим гнётом и сокрушительным весом малышка долго и сосредоточенно пребывала в молитве; а потом давала служанке знак, чтобы та без шума её разгрузила, дабы случайно мать, случайно застав сцену украдкой творимого подвига, не обеспокоилась и не лишила её возможности повторить подобное.

Бывали случаи, когда она так же тайно просила помочь нагрузить себе плечи безобразным бревном и, упираясь изо всех своих силёнок, пыталась выдержать эту чудовищную ношу, пока вычитывала свои детские молитвы, довольно-таки длинные. Она пылала жаром непосильным бременем, стонала, боролась, пока, наконец, груз не придавливал побеждённую к земле. То были первые попытки более основательного подвига, что она с возрастом как духу обещала, так и телу грозила. Она не достигла ещё и четырнадцати лет, когда стали замечать, что помимо иных подвижнических деяний она прохаживается ночами по саду босиком, взгромоздив на себя довольно длинный крест, от переноски которого синели её плечи, часто бросается наземь, преклоняя колени, отмеряя горчайший путь на Голгофу поровну то шагами, то воздыханиями; и никакое страшное ненастье, ни жуткая темень, ни холода, ни порывы ветров не были неприятны деве, как только можно доставлявшей любые неудобства хрупкому своему телу.

Перевод: Константин Чарухин.

No Comment

Отправить комментарий