Педро родился в 1590 году в Монтеррей, в провинции Оренсе в Галисии. В юности он получил начальное образование в родном городе, а затем отправился в Мадрид, где и вступил в Доминиканский Орден. Монашеские обеты он принес 30 апреля 1609 года.
Философию он изучал в конвенте Святого Креста в Сеговии, а теологию – в конвенте Св. Фомы в Авиле. Он еще находился в Авиле, будучи уже молодым священником, когда в 1613 году отец Иаков Адуарте приехал в этот монастырь, разыскивая желающих подвизаться миссионером на Дальнем Востоке. Отец Педро тотчас вызвался добровольцем и покинул Испанию с отцом Адуарте в том же году. В Манилу они прибыли в конце апреля 1615 года.
Первое назначения отца Педро было в провинции Кагаян на Филиппинах. Он быстро выучил региональный язык и начал плодотворно трудится на благо спасения душ во многих селениях этой провинции. Однако, он не был счастлив в этом апостольстве. Начиная с 1619 года он неоднократно просил разрешения отправиться в Японию. На это сподвигло его известие о мученической смерти отца Наваррете.
Наконец, настоятели удовлетворили его просьбу. 11 июля 1621 года он покинул Манилу. В Нагасаки, куда он прибыл, бушевали жесточайшие и широкомасштабные антихристианские гонения. Он не смог найди дом, в котором смог бы укрыться, пока не выучил японский язык. Вскоре он нашел надежную семью, которая предоставила ему укрытие, а также взял себе японское имя – Итизаэмон.
Священников не хватало, и весной 1622 года он полностью погрузился в апостольское служение. В том числе – служа заключенным христианам. Существует история о том, как он, переодевшись судебным приставом, с парой мечей за поясом, вошел в тюрьму в Нагасаки. Он смело прошел через трое дверей, охраняемых часовыми, и добрался к находившимся в темнице христианам, чтобы уделить им святые Таинства. Один из христиан, отрекшийся от веры, разоблачил его, но отец Васкес чудом сбежал.
После этого эпизода отец Васкес стал самым разыскиваемым из миссионеров. Тем не менее, вместе со своим собратом-доминиканцем он продолжил свой труд, готовя многих заключенных христиан к мученической смерти, которая вскоре произошла. Педро Васкес и его собратья стали свидетелями их жестоких казней, произошедших в течение нескольких месяцев.
В начале ноября 1622 года, когда провинциальный викарий – Иаков Кольядо, был вынужден покинуть Японию, он назначил отца Васкеса исполняющим обязанности викария, а Капитул Провинции в мае 1623 года утвердил его на этом посту. Когда отцы на Капитуле голосовали за его кандидатуру, они еще не знали, что в это время он уже был заключен в тюрьму в Нагасаки.
До своего ареста отец Васкес сотрудничал с отцом Домиником Кастельетом, служа христианам в Ариме, Омуре и Нагасаки. Во время Страстной недели, в апреле 1623 года, его чуть было не арестовали, но ему удалось бежать.
После побега он встретился с Кастельетом в Фучи, где они решили отправиться в горное поселение Инасу, там он был неожиданно арестован 27 апреля. Суд заслушал дело о его незаконной деятельности и приговорил к тюремному заключению в Нагасаки. 15 июня 1623 года он был переведен в тюрьму Кувара, в Омуре.
Лишения и жестокое обращение в тюрьме дважды приводили к тяжкой болезни. Будучи крайне ослабленным, он с трудом доковылял до порта, где поднялся на борт корабля, который должен был доставить его к месту его мученической смерти – Хокобари, Омура. Там, 25 августа 1624 года, вместе с отцом Луисом Сотело – францисканцем, номинированным на епископа, и несколькими другими миссионерами, Петр Васкес был сожжен заживо.
Память японских мучеников Церковь отмечает 10 сентября
Отправить комментарий