O virgo…

6/14/2018, No Comment

Из «Книги Любви» блаженного Генриха Сузо, Глава 2, 26-28.

Дева, всех прекраснейшая, Твои печаль и скорбь тронули сердца многих. Даже те, кто поначалу были к Тебе не доброжелательны, когда увидели огромную боль Твоего чистого сердца пред обличьем милейшего Сына, были тронуты столь глубоко, как будто бы Ты была их собственной матерью. Кто же даст очам моего сердца смотреть на Тебя, когда Ты стоишь под крестом и полная скорби взираешь вверх, а потом – когда отделили от креста руки Твоего единственного Сына – как Ты нежно приняла их в свои объятья, покрывала поцелуями и нежно прижимала к своему любящему сердцу. Господи Боже, почему же я не видел Спасение моего лица (Пс 42,5) снятое с креста, скорбно свисающее с Твоих колен? Почему я не узрел Твой горький плач, Твои душераздирающие вопли и воздыхания, когда Ты взглянула на свое сладчайшее Дитя, столь жестоко убитое? Почему я не увидел Тебя самой, лишенной всяческого утешения?

Ах, добрый Боже, почему я не увидел возлюбленного св. Иоанна, когда в тот трагический час он припал с болью к сердцу своего Возлюбленного? Св. Петра, бегущего с горьким плачем, Марии Магдалины, на очах у всех рыдающей от скорби над мертвым Учителем? Перепуганного св. Иакова, Его брата, оплакивающего святое Обличье, так подобное ему, а также всех других учеников, скорбных и горестно оплакивающих возлюбленного Учителя?

Дева чистая, как же невыразима была горестная скорбь Твоего чистого сердца, как невыносима рвущая его тревога! О, Дева сладчайшая, прошу Тебя, своим страданием неустанно разжигай мое сердце любовью к Твоему единственному Сыну и сохрани меня от всех искушений, единственный щит всех грешников! Аминь.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий