Блага духовные и материальные

5/07/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХIV.

Желаю, чтобы священники были щедрыми, а не скупыми, чтобы из-за жадности и скупости не продавали мою благодать Святого Духа (ср. Деян 8,18-20). Нельзя им так поступать и Я не желаю, чтобы они это делали. То, что они имеют, получили как дар, от щедроты любви моей благости. Поэтому также даром, щедрым сердцем, ради любви моей славы и спасения душ, они должны милостиво давать это каждому разумному творению, которое покорно просит это. Они не должны ни за что требовать плату, ибо ничего не купили: все получили даром от Меня, чтобы раздавать другим. Но могут и должны принимать милостыню; она принадлежит им по праву от того, кто принимает Таинство и кто обязан, если может, принести пожертвование, чтобы поддержать их в приходящих нуждах. На вас лежит обязанность телесно питать тех, кто раздает вам питание духовное, благодать, дары Святого Духа в святых таинствах. Ибо Я установил их в святой Церкви, чтобы служили вашему спасению (ср. 1Кор 9,11).

И Я заявляю вам, что даю вам без сравнения больше, чем вы им даете, ибо не может существовать сравнения между благами временными и преходящими, которыми вы их поддерживаете, и Мною – Богом бесконечным, которого моим провидением и моей божественной милостью, Я наказал им раздавать меж вами. И это касается не только этого таинства, но и каждой духовной благодати, какой бы она ни была, и через какое бы творенье она ни была бы вам дарована, молитвой или иным способом. Все ваши временные богатства не сравняться и никогда не смогут сравниться с дарами, которые вы получаете духовно, и не выдерживают с ними никакого сравнения.

Скажу тебе сейчас, что блага, которые вы им жертвуете, мои священники должны разделять на три части: одну употребить на собственные нужды, вторую предназначить для убогих, третью – отдать Церкви на нужды, которые необходимы. Поступая иначе, вы бы Меня оскорбили.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий