Вековечный Сад

2/07/2012, No Comment

Молитва святой Екатерины Сиенской. Рим, 14 апреля 1379 года, четверг после Пасхи.

Христе, воскресение наше, воскресение наше. Всевышняя и Вековечная Троица, извлеки из тела душу мою. О, Спаситель и воскресение наше, Троица Вековечная, огонь, всегда горящий и никогда не гаснущий и не исчезающий. О, огонь, ты не можешь затухнуть, даже если бы весь мир взял от тебя пламя и жар. Боже, в свете Твоем вижу все, а без Тебя не могу ничего увидеть, ибо Ты – Сущий, а я та, которой нет.

В этом же свете я познаю свои нужды, нужды Твоей Церкви и всего мира. Когда я познала это, только об одном прошу Тебя, Боже Великий, выцарапай мою душу из тела во благо всего мира. Сама я не могу породить никакой плод, но могу сделать это благодаря силе Твоей любви – причины всяческого блага. Душа, погруженная в бездонной пропасти Твоей любви действует только для своего спасения и для пользы ближнего своего. Вековечная, Небесная Троица, божественная Твоя природа действовало в нашей человеческой, использовало инструмент человеческой природы, чтобы через ограниченное действие дать нам вечную пользу благодаря силе божественной, а не человеческой природы. О, Троица Вековечная, божественная сила сотворила все вещи, какие только существуют в этом мире. От Тебя, Сила Божья, происходят также все добродетели, как духовные, так и телесные. Воистину, Боже, Ты хотел, чтоб человек упражнялся в добродетелях, поступая по своей собственной воле.

О, Троица Вековечная, Троица Всевышняя, в Твоем свете познаем и видим, что Ты являешься небесным, вековечным садом полным цветов и плодов. Боже, Ты – цветок славы и чтишь Самого Себя, поэтому никто не может получить ее от кого-либо другого. Ибо если бы Ты получил от кого-либо другого цветок славы и плод почитания, нельзя бы было сказать, что Ты Вековечный и Всемогущий Бог, а тот, кто бы дал Тебе – не мог бы происходить от Тебя. Ибо Ты являешься для Самого Себя славою, цветком и плодом, а все цветы и плоды приносимые Тебе твореньями от Тебя происходят, от Тебя получил их человек, а поэтому может их Тебе поднести.

Отче Вековечный, человек был замкнут в саду Твоего лона. Ты извлек его из Твоей светлой мысли подобно цветку, имеющему лепестки, то есть силы души. В каждом лепестке текут живительные соки, поэтому мы можем принести плод и вернуться с ним к Тебе, Творец наш и Боже. Ты Сам приходишь к душе и наполняешь её своим счастьем. Душа погружается в Тебя, как рыба в море и остается с Тобою неразделимо соединенной, как рыба и море. Ты дал человеку память, чтобы он хранил Твои благодеяния и расцветал цветком славы Твоей и приносил плод в пользу самому себе. Ты дал человеку разум, чтобы он понимал Твою истину и познавал Твою волю, которая желает только нашего освящения, чтобы он расцвел цветком славы и принес плод добродетели. Ты дал человеку также волю, чтобы он мог любить то, что разум узрел, а память сохранила.

Когда я всматриваюсь в Тебя, Свет Вековечный, Троица Всевышняя, вижу, что человек утратил цветок благодати, ибо совершил грех, после которого не мог и не был в состоянии воздавать Тебе славу таким способом, и не с той целью, для которой Ты его сотворил. Из-за греха не мог войти в славу так, как это установила Твой Истина. Вот замкнулись врата Твоего вековечного сада и мы не могли уже собирать плоды Твои. Тогда на страже сада Ты поставил Слово, Единородного Сына Твоего, которому Ты дал ключи божества в руки человеческие. И так Богочеловек смог открыть врата Твоей благодати. Одно божество не смогло бы этого соделать, ибо именно человеческая природа затворила врата грехом первого человека. Одна же человеческая природа, без божественной, не могла отворить эти врата, ибо её действие было бы временным, а оскорблено было бесконечное Благо, поэтому вина должна была быть покарана соответствующим способом. И никакой другой способ не был бы удовлетворительным и правильным.

О, милый Страж, смиренный Агнец, Ты – страж и садовник, отворивший врата небесного сада, то есть рая, даешь нам цветы и плоды Вековечного Бога. Ныне я уверена, что Ты говорил правду, когда явившись двоим ученикам под видом путешественника, сказал, что Христос должен был страдать, чтобы дорогою креста дойти до своей славы (ср. Лк 24,26). Ты припомнил им, что предсказывали это Моисей, Илия, Давид и другие, пророчествующие о Тебе (ср. Лк 24,44). Сопутствуя ученикам, Ты изъяснял им Писания, а они не понимали Тебя, ибо разум их был закрыт. Ты, однако, себя понимал.

О, сладостное и любящее Слово, что было Твоей славой? Был нею Ты сам. Но чтобы войти в свою славу, то есть к самому себе, Ты должен был сам пострадать. Аминь.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

No Comment

Отправить комментарий