«Жажду увидеть тебя настоящей матерью»

2/17/2010, No Comment

Из писем святой Екатерины Сиенской, девы, к матери (Ep. n. 240 oct. 1376: ed. P. Misciattelli, vol. IV, Firenze 1970, pp. 31-33).

Во имя Иисуса Христа Распятого и сладостной Марии.

Возлюбленная моя матерь, во Христе сладостном Иисусе. Негодная и недостойная дочь твоя Екатерина шлёт тебе утешение в драгоценной Крови Сына Божия. Я сильно жажду видеть тебя подлинной матерью, не только матерью плоти моей, но и души. Ибо думается мне, что когда ты возлюбишь душу мою более плоти, тогда умрёт в тебе всякая чрезмерная любовь, и тебе будет не так тяжко переносить моё телесное отсутствие. Более того, ты будешь веселиться и ради славы Божией переносить все жизненные тяготы, уразумев, что я служу Его славе. Когда же я тружусь во славу Божию, то в душе моей преумножается благодать и добродетель. Поэтому, сладостнейшая мать моя, если для тебя душа моя действительно дороже плоти, то преисполнись радости, и удали от себя всякую печаль.

Я хочу, чтобы ты научилась этому от сладостной матери Марии, которая для славы Божией и ради нашего всеобщего спасения дала нам Сына умершего на древе пресвятого Креста. После же вознесения Христа на небо, Мария осталась в одиночестве и жила с Его святыми учениками. Я думаю, что Марии было хорошо с учениками и каждое расставание с ними печалило её. Но, не смотря на это, она отпускала их в дорогу ради славы Сына своего и спасения всего мира. Она предпочитала более переживать печаль разлуки, чем радоваться общению с ними, будучи движима любовью к славе Божией и спасению душ наших.

Я хочу, возлюбленнейшая мать моя, чтобы ты училась у неё.

Ведь тебе хорошо ведомо, что мне надлежит исполнять волю Божию, и я тоже хорошо знаю, что ты желаешь, чтобы я по этой воле поступала. Воля же Божия была в том, чтобы я ушла. И это отшествие моё было не случайно и принесло большую пользу. Божья была воля, чтобы я была там, а не человеческая. И если кто-либо говорит иначе, то лжёт, и нет в нём истины. Итак, благо для меня следовать за Ним так, как будет это угодно Его безмерной Благости.

Ты же, матерь моя добрая и милая, должна радоваться, а не грустить и переносить все земные тяготы во славу Божию и ради твоего и моего спасения. Вознесись, вознесись немного сердцем и чувствами и обрати их к пресвятому Кресту, где нет никаких тягот. Претерпи это малое временное наказание, чтобы избежать вечного, которое мы заслужили по грехам нашим. Пребудь в святой и сладостной любви Божией. Иисусе сладостный, Иисусе возлюбленный!

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий