Хосе де Санто-Хасинто родился 11 марта 1580 года в Вильярехо-де-Сальванес в провинции Мадрид. Понятное дело, что друзья прозвали его «Сальванес».
В Доминиканский Орден он поступил в монастыре Санто-Доминго в Оканье (провинция Толедо), в 1597 году. После окончания новициата и принесения обетов, он был направлен в монастырь в Толедо, где после обучения, принял рукоположение. Не возвращаясь в свой родной монастырь, он вызвался стать миссионером и отправиться на Дальний Восток. В июле 1605 года он уехал из Испании в Мексику, чтобы оттуда отправиться в Манилу, но из-за болезни ему пришлось задержаться в Мексике два года. До Манилы он добрался в мае 1607 года, когда оправился от болезни.
В июне того же года его и отца Орфанелла направили в Японию и назначили в миссию в Кёдомари. В августе 1608 года он был назначен настоятелем монастыря, еще до того, как успел выучить японский язык. В то время вся провинция Сацума (Кагосима) была охвачена антихристианскими гонениями. Пытаясь избежать приближавшейся катастрофы, отец Иосиф обращался за помощью ко многим важным и влиятельным людям, но все его усилия оказывались тщетными. К концу апреля 1609 года многие местные христиане были высланы, а за ними, в следующем месяце последовали и доминиканские миссионеры, с тогдашним настоятелем – отцом Франциском Моралесом.
Отца Иосифа направили служить в Киото, столицу Японии. Там он стойко продолжал проповедовать и многих людей обратил в веру. 25 января 1610 года он основал церковь Богородицы Розария в Мияко (Киото), а 6 июля – еще одну церковь, посвященную св. Доминику в Осаке.
В 1612 году в апостольских путешествиях отца Иосифа сопровождал отец Фома Сумаррага, и на короткое время – отец Альфонс Наваррете.
Миссионерская деятельность в Киото была сопряжена со множеством препятствий и противоречий. Отец Иосиф попытался преодолеть эти препятствия частыми визитами к сёгуну Токугаве Хидэтада и его отцу – Иэясу, разъясняя им принципы деятельности христианской миссии. Он также встречался со многими влиятельными людьми, некоторые из которых были обращенными христианами. Он работал с представителями всех сословий, особое внимание уделял тем, кто занимался торговлей в порту Осака.
Не смотря на все усилия, жестокое гонение на христиан все-таки вспыхнуло во всех регионах. Причиной тому стали скандалы, вызванные некоторыми местными коррумпированными христианами. Оба отца – Иосиф и Фома были вынуждены укрыться в Нагасаки.
В ноябре 1614 года отцу Иосифу удалось избежать распоряжения о высылке из страны миссионеров. Он вернулся в Киото, чтобы тайно продолжить свое служение. Зимой 1615 года он заболел туберкулезом и был вынужден удалиться в Нагасаки, чтобы поправить свое здоровье и отдохнуть.
В мае 1619 года, несмотря на болезнь, он был назначен провинциальным викарием, унаследовав таким образом тяжкое бремя этой важной должности. Христиане из Омуры отчаянно просили миссионеров, поскольку послать было некого, отец Иосиф отправился туда сам.
К концу июля 1621 года отец Иосиф находился в Нагасаки по служебным делам, неся помощь и утешение гонимым христианам. Там он и был арестован 17 августа, вместе со своим верным катехизатором – Алексеем Санбаши Сабуро. Продержав одну ночь в тюрьме, его, выставив перед огромной толпой любопытных зевак, доставили в порт Нагайо, а оттуда – 18 августа 1621 года – перевели в печально известную тюрьму Сузута. Из своей камеры он продолжал поддерживать христиан.
10 сентября 1622 года отца Иосифа, Алексея Сабуро и Павла Танака, доминиканского терциария, а также других христиан сожгли на медленном огне.
Память японских мучеников Церковь отмечает 10 сентября
Отправить комментарий