Чудотворная сила поста

8/16/2024, No Comment

Из книги «Удивительное житие и драгоценная смерть досточтимой сестры Розы Святой Марии из Лимы», авторства о. Леонхарда Хансена ОР. Глава V, Необыкновенное самоограничение Святой и ее продолжительные посты, 62-64.

Она многократно страдала болями в тазобедренных суставах и часто от крайнего страдания, вызванного ими, ей выворачивало наизнанку желудок. При таковых мучениях она иногда сутки за сутками проводила без еды, но, когда терзания несколько умерялись, домашние сразу же заботливо настаивали на том, чтобы она приняла мясной похлёбки. Она же, самым вежливым образом отказавшись от сего, настаивала, что лучше бы ей дали привычного угощения – хлеба и воды. Когда ей предоставляли оное, она, словно предвкушая великолепное угощение, обмакивала хлебный мякиш в прохладную воду и, вкусив его, вскоре поднималась с постели, как бы восстановив силы и очень даже прекрасно подкрепившись. Казначей Гонсало дважды или трижды наблюдавший в своём доме, как Роза поправляется от сего лекарства – не асклепического, а самого что ни на есть аскетического, – заявлял, что никак не мог взять а толк, откуда в сем постном пайке оказывалась питательная сила.

Также и в другой раз, когда у девы были замечены явственные признаки очевидного заболевания, тот же глава семейства пожелал, чтобы она испила немного бульону из птичьих крылышек, дабы хоть как-нибудь поправить испорченный желудок. Роза уже столько изведавши бед, вынуждена была, однако, повиноваться его настояниям. Едва она вкусила глоток, как, почувствовав приближение приступа, с вежливыми извинениями покинула трапезу, вбежала в соседствовавшую с гостиной моленную, затворила двери; а проведя, как обычно взаперти, ночь, вышла оттуда бледная и в некотором замешательстве призналась казначею и супруге его, что совсем недалеко была от того, чтобы за глоток бульону заплатить смертью из-за жуткого спазма в груди, который чуть было не задушил несчастную.

Сии жестокие опыты побудили сострадательного казначея упрашивать, едва ли не заклиная, каждого из духовников девы, врачей, родителей, чтобы они в дальнейшем не пытались приказывать Розе есть мясо, подвергая её жизнь опасности; ибо довольно уже явлено трагических примеров её ревностного послушания сверх сил; а потому будет жестоко и явно неугодно Богу предпринимать что-нибудь ещё, покушаясь на Розино постничество, от коего столь очевидно зависела её жизнь. И Роза под покровительством такового защитника смелее предупреждала врачей, чтобы, коли желают ей здоровья, не губили её, принуждая к мясоедению; более того, она отказывалась принимать и любые другие богатые питательными соками кушанья, ибо так усмотрелось Божеству, повелению Коего и сами законы природы повинуются. Она даже как-то намекала на видение свыше, в коем (как она помнила) Христос спокойно – без упрёков и ласкательства – указал Розе, что Ему угодно, дабы она постоянно чтила Его столь строгим соблюдением поста, а Он сам позаботится и попечётся о жизни её и здоровье; и не стоит сомневаться, что Тот, Кто отдал за неё Свою жизнь на Кресте; Кому она так дорога, что Он выкупил её пролитием Своей драгоценной Крови до последней капли; Кто собрал в её душе столько сокровищ благодати и такое богатство небесных даров, Тот, в конце концов, и бренному тельцу её даст способность – да и дал уже – обходиться без мясных яств. Итак, отступи, Эскулап; о врачи успокойтесь! Ибо сие, что вы зрите, есть тайна божественная.

Перевод: Константин Чарухин.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий