Из книги «Житие святой Екатерины Сиенской» блаженного Раймонда Капуанского, её исповедника. Часть II. Глава 8h.
Ну а к этим двум знамениям прибавляю третье, свидетелем которого не являюсь, потому что не присутствовал при нём, но та, с кем совершилось чудо, доселе жива и открыто свидетельствует о нём – из её-то рассказа я и узнал то, что сейчас описываю. Впрочем, и другие, бывшие тогда в обществе святой девы и живые до сих пор, без колебаний подтвердят её заявления. Итак, нижеследующее рассказала одна из Сестёр покаяния бл. Доминика, уроженка Сиены, хотя и не живущая ныне в сем городе, по имени Джованна ди Капо. Ибо же в то время, когда блаженной памяти владыка Григорий XI, упомянутый выше, обитал в Вечном Городе, по его приказанию во Флоренцию прибыла преподобная дева, чтобы обеспечить мир между Отцом отцов и бунтовавшими тогда детьми его, что она и сделала, что полнее будет рассмотрено в какой-нибудь отдельной главе. Змий же адский, пособник и виновник раздоров, а всякого единства враг, возбудил в означенном городе столько возмущений, даже против невесты Иисуса Христа, трудившейся на благо примирения, что это было бы слишком долго описывать здесь, и тем самым мы бы чересчур отклонились от темы; но ради её хулителей об этом будет, коли Господь позволит, позднее написана (как сказано) одна глава.
Итак, когда по повелению Апостолика преподобная дева была во Флоренции, а древний враг возбуждал против неё многие и серьезные возмущения, её верные и преданные последователи посоветовали её удалиться на время за границы означенного города и дать отбушевать ярости. Но она, вроде бы совершенно благоразумно и смиренно согласившись с их советом, сказала, однако, что по причине божественного повеления не покинет пределов означенного города окончательно, пока не будет там провозглашено примирение и согласие между Верховным понтификом и оным народом; что впоследствии и подтвердилось действительными событиями.
Итак, она готовилась временно покинуть город и отправиться в какую-нибудь обитель, принадлежащую её сообществу, но оказалась, что названная Джованна тяжко заболела: ибо у неё из-за опухоли целиком раздулась нога, и к боли в ноге добавилась изрядная горячка; и таким образом, сугубо страдая, она никак не могла отправиться в путь. Когда дева о том проведала, она, не желая оставлять Джованну одну, чтобы она не пострадала как-нибудь от нечестивых, обратилась к своему обычному прибежищу – молитве, призвав на помощь Жениха своего, дабы по милости Своей изволил помочь в этом случае. И не потерпел всемилостивый Господь, чтобы Невеста его долго мучилась таковым затруднением. Ибо пока она молилась, больная та сладко заснула, а пробудившись ото сна, обнаружила, что совершенно исцелена – будто никогда и не страдала ни от какой болячки. И немедля встав, она приготовился к путешествию, да тем же утром вместе с девой и прочими спутниками пошла так проворно, как никогда не ходила во дни юности своей. Чему прочие, видевшие её больной, изумились и вместе с нею прославили всемогущего Бога, Который чрез Свою невесту творил дивные дела с телами сопровождавших ее.
Ну а к сему знамению я добавляю другое, каковое Господь сотворил чрез неё в некоем городе графства Прованс, называемом Тулон, когда мы возвращались из Авиньона при переезде в Город названного папы Григория XI. Ибо, когда мы с нею прибыли в названный город Тулон и разместились в гостинице, где она, как обычно, тут же удалилась в комнату, тогда, несмотря на наше молчание, камни (так сказать) закричали, что святая дева прибыла в оный город; и стали сходиться к упомянутой гостинице сперва женщины, потом мужчины и спрашивать, где та святая госпожа, что возвратилась от Римского двора. А поскольку хозяин о нас проговорился, и мы не могли более скрывать Екатерину, пришлось разрешить входить к ней хотя бы женщинам. В итоге чего некая женщина принесла некоего младенца, до того раздутого и опухшего, преимущественно в области живота, что видевшим его он казался каким-то чудовищем. И умоляли женщины те деву Господню, чтобы изволила она взять оного младенца на руки. И хотя она, избегая людской похвалы, сначала отказывалась, однако, поддавшись состраданию, видя их веру, наконец, согласилась. Причём, как только она взяла ребёнка на целомудренные руки свои, он тут же стал громко испускать газы из своего тельца, и на глазах у всех опухлость та целиком сошла, и дитя вполне выздоровело.
И хотя сие знамение свершилось не в моем присутствии и не у меня на виду, вести о нём, однако, были настолько надёжны и так широко разошлись, что епископ из того же города послал за мной и, рассказав о вышеупомянутом чуде, заявил, что младенец тот был племянником его викария; и попросил меня добиться для него беседы со святой девой, что и было устроено. Впрочем, Господь Иисус чрез Свою невесту сотворил над человеческими телами много иных знамений, о которых не написано в этой книге. Однако сие немногое, о добрый читатель, я записал, дабы ты с полным основанием пришёл к уверенности, что в сей деве обитал Иисус, Сын Божий и Сын Девы, Который некогда первым творил все дела сии. Затем, хотя избавление одержимых злыми духами по праву должно быть причислено к исцелениям тела, однако, поскольку настоящая глава слишком длинна, и сия святая дева имела к тому особый дар, я решил положить здесь конец сей главе, а об оных [изгнаниях бесов] поведать в следующей.
Перевод: Константин Чарухин
Отправить комментарий