Письмо отца Луки, написанное в тюрьме в Нагасаки, дает нам некоторое представление о том, кем был этот героический и святой юноша - Матфей Кохиойе, соратник в его апостольстве, разделивший с ним пальму мученичества.
Матфей был уроженцем Киото и родился в христианской семье в 1615 году. В возрасте 17 лет он присоединился к отцу Луке в его миссионерском служении, стал его катехизатором и спутником в его путешествиях. Матфей был принят в Доминиканский Орден в качестве брата-кооператора и принял монашеское имя – брат Матфей Святого Розария, в память о церкви Богородицы Розария в Киото, основанной доминиканцами в 1610 году.
15 августа 1633 года, когда отец Лука вернулся в Киото, завершив свое апостольское путешествие по различным провинциям Японии, брат Матфей приветствовал его и после братских объятий, заявил, что никогда больше не оставит его, будучи полон решимости претерпеть с ним мученическую смерть, если это будет необходимо. Тронутый этими словами, отец Лука возрадовался в Господе, восхитившись духовным ростом и глубиной веры юного послушника. Но он вовсе не хотел подвергать Матфея такой опасности.
В тот день, когда отцы Лука и Антоний Соуза сели в лодку посреди реки Йодо (Йодо-Гава в Осаке), они попытались убедить Матфея и других своих помощников вернуться в свои дома, чтобы их не схватили и не казнили. Но эти верные христиане ответили, что вдохновленные и ведомые Святым Духом, они свободно и без принуждения решили умереть за Христа вместо того, чтобы жить в мире, подверженном столь многим страданиям, мукам и гонениям. Их вдохновил пример многих мучеников, которых они видели каждый день казненными и превращенными в пепел.
Они были схвачены в Осаке, связаны и доставлены в тюрьму, в которой их пением Магнификат, приветствовали заключенные там христиане, и миссионеры присоединились к этому пению, полные решимости засвидетельствовать свою веру мученической смертью. Заключенные христиане испытывали неописуемые чувства, многие из них плакали, выражая радость и благодарение.
Через несколько дней брата Матфея и других катехизаторов вызвали перед трибунал в Осаке. Им предлагали деньги, если они отрекутся от христианской веры. Но все они ответили, что не собираются становиться вероотступниками и готовы умереть за свою веру.
По приказу сёгуна, отцов Луку и Антония, брата Матфея и еще девятерых христиан отправили в Нагасаки. Их уход вызвал даже большее воодушевление, чем появление. Хор голосов снова воспевал Магнификат, моля Бога укрепить этих рыцарей Христовых. Из Кобе, на лодке их отправили в Кокуру, а оттуда – в Нагасаки. Их шествие производило впечатление: пестро одетые солдаты, вооруженные мечами, сопровождали поющих гимны слуг Божьих, к ногам которых были привязаны тяжелые деревянные колоды. С трудом передвигаясь, они достигли Нагасаки 24 сентября 1633 года, где их ждало оглашение смертного приговора. Услышав приговор, они возрадовались, зная, что конец их пути на Голгофу близок.
18 октября 1633 года брата Матфея и его товарищей провели по улицам города к холму пыток. Повсюду были развешаны плакаты, излагающие причину их осуждения – проповедование христианской религии. Их подвесили вниз головой и опустили в зловонные ямы по пояс (пытка ана-цируси). Брат Матфей умер в тот же день. Тело его было сожжено, а пепел брошен в море. Юноше было всего 18 лет.
В Ордене память святых мучеников из Нагасаки отмечаем 28 сентября.
Отправить комментарий