Утром 15 августа 1633 года улицы Нагасаки наполнились толпами народа. Никто не хотел пропустить шествие приговоренных к смерти, ведомых на казнь. Двенадцать христиан, читая молитвы, проследовали по улицам города. У каждого на шее была веревка, а на спине – табличка, на которой крупными иероглифами был написан приговор: «За то, что следовал Евангелию и провозглашал христианскую веру».
Приговоренные шли медленно, вереницей, один за другим. Их лица светились радостью и удовлетворением. Время от времени их глаза встречались с глазами друзей-христиан, прятавшихся в толпе, при этом одни отводили взгляд, а другие – счастливо улыбаясь, с волнением смотрели в небо. Толпа шипела, выкрикивала оскорбления, но со стороны осужденных не было ни слова, ни жеста проклятия или отвращения. Они продолжали взирать на небо, шепча молитвы или распевая псалмы, моля Бога даровать им силы и мужество вынести последнее испытание.
Среди двенадцати приговоренных, следом за отцом Иаковом Святой Марии, шел также решительный Михаил Куробиое. В тюрьме он восстановил силы, утраченные во время жесточайших пыток, которым его подвергали, в том числе пытки водой. Когда он предстал перед судьями, он тысячу раз произнес, что глубоко раскаивается в той минуте проявления человеческой слабости, когда ему пришлось выдать тайну – убежище, в котором находился его наставник – отец Иаков. Он смело заявил, что не отречется от веры, и не поддастся искушению награды или каких бы то ни было пустых обещаний со стороны властей. Все, что он хотел сделать – это пролить свою кровь за веру, которую любил и в которой так долго пребывал.
Пока он следовал по улицам Нагасаки, тысячи воспоминаний затопили его разум. Несомненно, Божье Провидение избрало его стать катехизатором у отца Иакова. Три месяца, в течении которых он исполнял это служение, были самыми счастливыми в его жизни. Это правда, что работа была тяжкой, но он воочию видел, какие чудеса творит искренняя вера. Теперь он знал, что с верой во Христа возможно все. Какую же радость он испытывал, видя, как недавно обращенные в христианство остаются стойкими при виде испытаний, а те, кто, проявив малодушие, отреклись от веры, каются и снова следуют на Голгофу, неся за Иисусом свой крест. Михаил воздал благодарение Богу за все те милости, которые, по его мнению, он не заслужил.
Когда процессия приблизилась к холму Нисидзака, Михаил попросил своего духовного отца дать ему благословение и отпущение грехов. Как смиренный агнец, он позволил своим палачам связать себя и подвесить на веревке за ноги. Верхняя часть его тела была опущена в зловонную яму. Так началась его агония, которую он переносил сильный духом и с неослабевающий мужеством. Отец Иаков хорошо подготовил его к этому моменту, и Михаил ощутил себя единым с болью и страданиями Христа Распятого. Он умер 17 августа 1633 года. Его останки были сожжены и брошены в море.
Пожалуй, больше ничего мы сможем сказать об этом рыцаре веры, который хоть и проявил малодушие под пытками, все-таки предпочел мученическую смерть. Мы не знаем, когда и где он появился на свет, как стал христианином. Все что нам известно – последние месяцы его жизни в качестве катехизатора у отца Иакова Кюсея, с которым он разделил пальму мученичества.
В Ордене память святых мучеников из Нагасаки отмечаем 28 сентября.
Отправить комментарий