Pater noster

5/06/2020, No Comment

Из трактата брата Иеронима Савонаролы «Изложение Молитвы Господней», 1.

Тот, кто предается молитве, прежде всего, пусть весь дух соберет в уединенном месте, сосредоточив свои чувства и, отдаляя от себя все образы, пусть присутствие этого Бога почувствует, который повсюду, и пусть в глубине своего сердца, или, произнося слова, скажет так:

Отче наш…

Называем мы Отцом, Тебя, моего Бога, единого, сильного и святого, Царя царей и Господа господствующих, единого бессмертного. Тебя, живущего во Свете, недосягаемого и для всех всегда невидимого. Потому что сотворил Ты всё видимое и невидимое не потому, чтобы оно было нужно Тебе, но только чтобы сказать ему, что оно есть. Ты воистину совершенен, и сам в себе, и со всеми своими силами. Твое блаженство не может не возрастать, но и не угасать из-за внешних воздействий.

Ты можешь создать каждую вещь и все сотворил из ничего. Все превратилось бы в ничто, если бы Ты не поддержал его своей силой. Ты столь мудр, что ни одно творение не может скрыться от Твоего взгляда: Все вещи в Твоих очах видны и прозрачны. А по своему характеру Благо расширяется и распространяется, Ты бесконечно благ, хотя Ты живешь своей полной жизнью, Ты изливаешься и переполняешь себя, на всё Тобою сотворенное. Ты наполняешь все, что ограниченное, но все равно остаешься самим собой во всех частях вселенной.

Ты, Господь, воистину велик, превыше нашего разумения. Нет другого Бога, кроме Тебя – Ты, Господь, Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Триединый, но не три существа, не три Господа или бога, только один Господь и Бог, одно существо, одно величие.

Ах, что же я есть, Господи – я, созданный из пустоты? Пыль и прах. Я не могу приказать волосу стать белым. Живу в темноте, бессознательно, как умерший. В моей душе больше грехов, чем волос на моей голове.

Что я, Господи Боже, червячок, маленький комочек грязи, по сравнению с Тобой, который творишь столько чудес таких дивных, великих и непознаваемых? Что я, если осмелился называть Тебя Отцом, а себя - Твоим сыном? Никогда бы я не осмелился на это, если Ты бы мне того не приказал.

Ты, который любишь человека, ах, как же велика Твоя доброта, что хочешь называться Отцом для таких великих грешников. Ах, какой же Ты добрый, Отец, что позволяешь солнцу всходить над добрыми и злыми, и приказываешь идти дождю над подлыми и праведными. Ты возлюбил нас столь сильно, что дал нам единственного своего Сына, чтобы каждый, кто в Него уверовал, не пропал, а имел жизнь вечную.

Прости же меня, Господи Боже, если осмеливаюсь называть Тебя Отцом. Я делаю это не из дерзости, а потому что Твоя доброта бесконечна. Мы приходим к тебе с доверчивой верой, ибо Ты повелел нам, мы молимся Тебе, называя Тебя нашим Отцом уже в начале молитвы.

Какой сын не любит отца? Что сын от отца не получает? Уповаю на Твое несказанное милосердие, в уверенности, что все получу, о чем прошу не только для меня, так же для освобождения моих близких. Ибо Ты приказываешь говорить нам не «Отец мой», а «Отец наш». Поэтому я с уверенностью могу попросить не только о благе для себя, но также для моих братьев.

После обращаюсь доверчиво к Тебе не только ради блага для самого себя, а также ради блага для моих земляков, родных, друзей и моих врагов, с той надеждой, что от Тебя, сладостный Отец, получу не только малые, также большие и величайшие дары.

Перевод: Оксана Филипчук

продолжение

No Comment

Отправить комментарий