Взаимозависимость

11/14/2019, One Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Божье провидение, CХLVIII.

Дочерь, расширь сердце свое и открой око разума светом веры, чтобы видеть, с какой огромной любовью Я сотворил человека и все в нем так устроил, чтобы он радовался и наивысшим и вечным счастьем моим. Я устроил все, как сказал тебе, в душе и теле, в несовершенных и совершенных, в добрых и злых, духовно и преходяще, в небе и на земле, в этой жизни смертной и в жизни бессмертной.

В этой жизни смертной, где вы – странники, Я связал вас узлом любви. Человек, волей-неволей, связан с ближним. Если разлучится с ним из-за чувства противного братской любви, останется связанным с ним необходимостью. Я желал, чтобы вы действиями и сердцем соединялись друг с другом в любви; но поскольку вы теряете любовь сердца, Я постановил не давать никому из людей возможность самому удовлетворять все нужды человеческой жизни, чтобы вы должны были по необходимости соединяться хотя бы в действиях. Каждый получил в разделении особенную способность и одни должны обращаться к другим, чтобы получить то, в чем нуждаются. Как видишь, ремесленник приходит к земледельцу, земледелец к ремесленнику, один нуждается в другом, ибо никто из них не умеет сделать то, что производит другой. Точно так священник и монах нуждаются в мирянине, а мирянин в монахе; одни необходимы другим. И так все.

Разве Я не мог дать каждому из людей всего? Конечно, но провидение мое хотело, чтобы один зависел от другого и должен был, таким образом, одновременно действием и чувством любви соединяться с ближними.

Я оказал им великолепие, благость и провидение мое, а они дают себя обмануть мраку собственной немощи. Устыжают вас ваши собственные члены, ибо они помогают друг другу с любовью, которой вы не знаете. Когда голова больна, поддерживает её рука, если страдает палец, столь маленький член, голова не отказывает ему в помощи, под тем предлогом, что она наивысшая и благороднейшая часть тела, но служит ему слухом, зрением, словом, всем что имеет. Так поступают все другие члены. Иначе поступает человек гордый, который видя, что один из его членов беден и болен, не спешит ему на помощь, не только все, что имеет, но хотя бы наименьшим добрым словом; напротив – отворачивается от него с пренебрежением и отвращением. Изобилует богатствами и позволяет ему умирать от голода; но не замечает, что смрад его презренности и жестокости доходит даже до Меня и расточает гниль даже до дна преисподней.

Провидение мое заботится об этом бедняке и готовит его бедности наивысшее богатство, в то время как богач, если не опомнится, встретится с угрызением моей Истины, которая провозглашает в своей Евангелии: Алкал Я, а вы не дали Мне есть, жаждал, а вы не дали Мне пить, был наг, а вы не одели Меня, был в темнице, и не посетили Меня (Мф 25,42-46). Но поможет ему в тот последний день оправдание: Я никогда не видел Тебя, вот если бы увидел, то бы все это сделал. Этот несчастный богач знает, и изрекла это моя Истина, что то, что было сделано для Его убогих, сделано самому Христу. Поэтому заслуженно получит он вместе с бесами вечное наказание.

Поэтому Я все так устроил на земле, чтобы предостеречь его от вечной муки.

Если ты вознесешь взгляд ко Мне – вечной жизни, если взглянешь на ангельскую природу и на жителей бессмертного града, которые силой крови агнца достигли вечной жизни, то узришь, что Я мудро оценил их любовь. Я не хотел, чтобы кто-либо мог только сам наслаждаться собственным счастьем в той блаженной жизни, которую получил от Меня, без участия в ней других. Я не хотел этого, и их любовь имеет это заповеданное, совершенное свойство, что наибольший радуется счастью наименьшего, а наименьший – счастью наибольшего. Когда Я говорю о наименьшем, имею в виду меру, которую он получил, ибо каждый имеет полноту, наименьший и наибольший, но каждый в различной степени, как Я это тебе в другом месте изложил.

О, какая же братская эта любовь! Как тесно соединяет все эти души со Мною и друг с другом, ибо они имеют её от Меня и Мне за нее благодарны со святым трепетом и должным почитанием. Зная об этом, горят любовью ко Мне, во Мне видят и познают достоинство, к которому Я их вознес. Ангел общается с человеком, с душой блаженной; блаженные с ангелами; и все вместе радуются обладанием Меня. Это радость, веселье без печали, сладость без горечи, ибо в жизни своей и в своей смерти они вкусили Меня любовью в любви к ближнему. Кто установил этот порядок? Премудрость моя в дивном и сладостном провидении.

Если ты заглянешь в чистилище, также её найдешь, всегда невыразимо сладостную для тех бедных душ, которые в неосознанности не смогли воспользоваться временем, и расставшись с телом, уже не могли добыть заслуги, поскольку оказались вне времени; поэтому Я помогаю им через вас, которые еще пребываете в жизни смертной и имеете время для них. Вашими милостынями, вашими богослужениями, которые вы наказываете выполнять моим священникам, вашими постами и молитвами, возносимыми в состоянии благодати, вы сокращаете время их страдания, взывая к моему милосердию. Все это делает мое сладостное провидение.

Я сказал тебе о том, что сделало внутри души для вашего спасения, чтобы воспламенить тебя любовью и облечь тебя светом веры и укрепить твое упование на провидение мое. Выйди же из себя и во всем, что должна делать, верь Мне без рабского страха.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

One Comment

Unknown @ 18 ноября 2019 г. в 20:32

"...расставшись с телом, уже не могли добыть заслуги, поскольку оказались ВНЕ ВРЕМЕНИ...". Как можно сократить время страдания тому, кто оказался вне времени?

Отправить комментарий