По слову твоему заброшу сеть

10/14/2019, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Божье провидение, CХLVI.

Я рассказал тебе о том, как Я распоряжаюсь нуждами моих творений, как вообще, так и в частности. То, что Я тебе рассказал – всего лишь пар капли росы по сравнению с морем. Я изложил тебе то, какие способы Я использую, чтобы усилить в душе голод и жажду таинства, и то, как мое провидение действует в чувствующей душе при посредничестве служителя, Святого Духа, который уделяет мою благодать злому, чтобы склонить его к добру, несовершенному, чтобы привести его к совершенству, совершенному, чтобы сделать его еще более совершенным. Ибо вы всегда способны к развитию и можете стать благими и совершенными посредниками между Мною и людьми, которые вступили в войну со Мною. Я уже сказал тебе, если помнишь, что при посредничестве моих слуг, Я окажу милосердие миру и ради их страданий приведу к исправлению мою невесту.

Воистину, можно назвать их вторым Христом распятым, ибо они подвизались исполнять Его служение. Единородный Сын мой пришел, чтобы положить конец войне и примирить человека со Мною, много пострадать вплоть до позорной смерти на кресте. То же самое делают и эти измученные. Они становятся посредниками благодаря своим молитвам, своим словам, своей благой и святой жизни, благодаря тому, что становятся примером пред очами всех. Сверкают в них драгоценные камни добродетелей и терпение, с которым они переносят прегрешения ближнего. Это наживка, на которую они ловят души. Забрасывают сеть не левой рукой, а правой, как изрекла Истина моя Петру и другим ученикам после воскресения (ср. Ин 21,6). Ибо левая рука, то есть себялюбие, умерла в них, а правая жива. Это истинная, чистая, сладостная и божественная любовь, с которой они забрасывают сеть жажды в Меня – океан спокойствия. Соединив рассказ, который предваряет воскресение, с тем, который наступает после него (ср. Лк 5,4-8; Ин 21,1-8), ты увидишь, что вытаскивая сеть, то есть, заключая свою жажду в познании себя, они ловят столько рыбы, что не могут сами её вытащить и должны позвать товарища, чтобы им помог. Ибо забрасыванию и затягиванию сети должно сопутствовать смирение, и нужно любовью подозвать ближнего, прося его помочь вытащить этих рыб, которыми являются души.

Эту истину ты испытываешь на самой себе и видишь её в моих слугах. Столь тяжко бремя этих душ, которые попали в сеть своей святой жажды, что они зовут товарищей; они бы хотели в своем смирении, чтобы все разумные творения пришли им на помощь, ибо сами не справятся. Поэтому Я сказал, что они взывают смирение и любовь ближнего, чтобы помог им вытащить этих рыб, которые были пойманы в огромном количестве, хотя многие из них ускользают и не остаются в сетях. Сеть святой жажды захватила всех, ибо душа, алчущая моей славы, не довольствуется частью, но хочет охватить всех людей. Она желает, чтобы благие помогали ей собирать рыбу в сеть, и благодаря этому пребывали и развивались в совершенстве. Она бы хотела, чтобы несовершенные стали совершенными, а злые – добрыми. Жаждет, чтобы неверные, погруженные во мрак, пришли к свету святого крещения. Она хочет всех, каково бы ни было их положение и состояние, ибо вне Меня она видит их всех, созданных Мною с таким огнем любви и искупленных кровью распятого Христа, Единородного Сына моего.

Ибо всех поймала она в сеть своей святой жажды. Но многие ускользают, как Я сказал, ибо лишаются благодати из-за своих прегрешений, а неверные и другие пребывают в смертном грехе. Не мешает то, что они охвачены этой жаждой и постоянной молитвой: ибо хотя душа и отдаляется от Меня из-за своих грехов и от общества моих слуг из-за отсутствия любви и уважения, которое им должна, их чувства к ней не ослабевают. Их любовь пребывает неизменной. Так забрасывают сеть правой рукой.

Дражайшая дочерь, святое Евангелие гласит, что когда Истина моя наказала славному апостолу Петру закинуть сеть в море, Петр ответил, что трудился всю ночь и ничего не поймал, но добавил: Но по слову твоему, заброшу сеть (Лк 5,5). Забросив её, он поймал множество рыбы, что не мог сам её вытащить и должен был позвать учеников, чтобы ему помогли. В описанной тут сцене, которая происходит в действительности, ты найдешь образ и поймешь то, что Я тебе сказал, что этот образ относится к тебе. Ибо знай, что все тайны, все совершенные деяния на этом свете моей Истиной с её учениками или без них, представляли то, что происходит внутри души моих слуг и во всех людях. Вы можете черпать из всех этих событий учение и правило жизни; размышляя о них в свете разума, равным образом головы разумные и ветреные, намерения низкие и высокие, могут извлечь из них пользу, если захотят.

Петр, как Я тебе сказал, по наказу Слова закинул сеть. Потому что был послушным, веря с живой верой, что наловит рыбу и поймал её много, но не в ночные часы. Знаешь ли, что это за ночные часы? Это темная ночь смертного греха, когда душа лишена света благодати. В такую ночь она не может ничего наловить, ибо забрасывает сеть своей жажды не в живое море, а в мертвое, где находит только грех, который есть ничто. Напрасно трудится, напрасны все усилия. Те, кто их предпринимает, становится мучениками дьявола, а не распятого Христа. Но когда настанет день, душа выходит из ночи греха, чтобы вернуть свет благодати, находит в мыслях заповеди закона, которые Я ей дал, чтобы по слову моего Сына забросила сеть, любя Меня превыше всего, а ближнего, как саму себя. Поэтому послушна и со светом веры, с сильной надеждой, забрасывает сеть по Его наказу, следуя учению и примеру этого сладостного Слова любви и Его учеников. Как ловит души и кого зовет на помощь, об этом Я рассказал тебе выше и уже не буду повторяться.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий