Божье попущение

5/06/2019, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Божье провидение, CХХХVII.

На общей основе Я решал нужды мира сего через закон, который дал Моисею в Ветхом Завете и через многих святых пророков. Знай, что перед приходом Слова моего, Сына Единородного, народ еврейский имел пророков. Пророки поддерживали народ, возбуждая в нем надежду, что моя Истина, пророк пророков, исторгнет его из плена, возвращая ему свободу, и откроит пред ним, своей кровью, небо, которое было столь долго затворено. Но с тех пор как явилось сладостное Слово любви, ни один пророк не восстал среди них, как доказательство того, что то, чего они ждали, было им дано. Хотя их ослепление не позволяло и до сих пор не позволяет им признать это, ни один пророк не был послан, чтобы им это возвестить.

После пророков мое провидение послало им Слово, как Я сказал, которое было посредником между Мною, Богом вековечным и вами. После него пришли апостолы, мученики и исповедники, как Я изложил тебе это в другом месте. Все это соделало моё провидение и так, говорю, будет продолжаться до конца. Это – проведение общее, данное каждому разумному творению, которое захочет его принять.

Но провидение мое посылает также все в частности: жизнь и смерть, и сопутствующие им обстоятельства, голод, жажду, утрату положения в свете, наготу, холод, зной, оскорбления, обвинения, насмешки. Я попускаю, чтобы все это случалось среди людей, хотя не Я являюсь причиной порочности воли того, кто делает зло и наносит оскорбления. От Меня он получает существование и время. А даю Я ему существование и время не для того, чтобы он оскорблял Меня и своих ближних, но чтобы с любовью служил Мне и своим братьям. Я попускаю это деяние, или для того, чтобы испытать добродетель терпения в том, кого он касается, или для того, чтобы он её распознал.

Иногда Я допускаю, чтобы праведник был объектом ненависти всех и в итоге понес смерть, к огромному изумлению людей мира сего. И кажется им неправильным, чтоб праведник сгинул неожиданной смертью, будь то в воде, будь то в огне, будь то от клыков диких зверей или под руинами своего дома. Какими же необычайными кажутся эти происшествия для ока, лишенного внутреннего света святейшей веры! А как просто понять это верующим, которые благодаря любви обрели и распознали мое провидение в этих великих прекрасных событиях. Верующий видит и признает, что это Я, в провидении своем, управляю всем и только ради спасения человека. Пред всем, что происходит, он преклоняет голову с почтением. Его не возмущает ничто из того, что он открывает в себе, в ближних или в моих деяниях. Все он переносит с истинным терпением. Ни одно из творений не минет мое провидение; оно правит всем.

Иногда, когда Я низведу на тело моего творенья град или бурю, или молнию, люди считают это жестокостью, судя, что Я не забочусь об их жизни, в то время как Я допускаю это несчастье, чтобы сохранить эту душу от смерти вечной. А они твердят противное.

Вот так люди мира сего стараются всем очернить мои деяния и низвести их до уровня своих низких мыслей.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий