Святость и грехи священников (подведение итогов)

2/28/2019, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХХХІІІ.

Я мог бы тебе рассказать еще о многих других прегрешениях, но не хочу более загрязнять твоих ушей. Я сказал тебе все это, чтобы утолить твою жажду и возбудить твое рвение в жертвовании Мне за них, одновременно сладких и горьких желаний твоей любви. Я говорил тебе о достоинстве, к которому Я их вознес и о сокровище, которое должны раздавать их руки, о святом Таинстве Сына моего, истинного Бога и истинного человека. Я сравнил это Таинство с солнцем, чтобы ты поняла, что прегрешения священников не уменьшают его силу. Поэтому Я также хочу, чтобы они не умаляли их честь. Потом Я показал тебе достоинство моих верных священников, в которых сияет жемчужина добродетели и святой праведности. Потом Я изложил тебе, сколь тяжко оскорбляют Меня те, кто гонит святую Церковь и тем самым грешат непочтением к крови. То, что они делают против моих священников, Я считаю действием против крови, ибо Я запретил поднимать руку на моих помазанников (ср. Пс 105,15).

Наконец, Я представил тебе низкую и достойную порицания их жизнь, наказание и стыд, который ждет их в смертный час и посмертные мучения, более строгие, чем те, которые приготовлены для других грешников. Я сдержал слово, что расскажу тебе кое-что об их жизни и тем самым выслушал твою просьбу, чтобы исполнить обещание, которое тебе дал.

Теперь Я повторю тебе, что, не смотря на все их грехи, и даже если бы они были еще более тяжкими, Я не хочу, чтобы какой бы то ни было мирянин, намеревался их наказать. Если они это сделают, преступление это не останется безнаказанным, если они, конечно, не покаются в сокрушении сердца и не исправятся в своих прегрешениях. И одни и другие, плохие священники и их гонители – воплощенные дьяволы. Божественная справедливость допускает, чтобы они сталкивались друг с другом и карали один другого. Но преступления мирянина не оправдывает преступление прелата, как и грех прелата – грех мирянина.

Ныне же, дражайшая дочерь, Я приглашаю всех вас, тебя и других моих слуг, чтобы вы оплакивали этих умерших. Пребывайте, как верные овечки, в саду святой Церкви, чтобы пастись святыми желаниями и постоянными молитвами, жертвуя их Мне за них. Ибо Я хочу помиловать мир. Не позвольте отвести себя от этого корма ни обидам, ни благоденствиям. Не возносите головы ни от нетерпения, ни от неумеренной радости, но смиренно старайтесь, чтобы Мне воздавалась слава, чтобы души были спасены, чтобы Церковь была воистину святой. Это будет для Меня доводом, что вы Меня по-настоящему любите. Как ты знаешь, Я уже открыл тебе свою волю, чтобы вы, ты и другие, остались верными и паслись в саду святой Церкви, перенося все трудности до самого смертного часа. Поступай так, а Я утолю твою жажду.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий