Грехи Содома

10/11/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХХІV.

Объявляю тебе, дражайшая дочерь, что Я требую от вас и от моих священников, в принятии этого Таинства, такой огромной чистоты, к какой человек не способен в этой жизни. Что касается вас, вы должны непрерывно прилагать всяческие усилия, чтобы достичь её. Вы должны думать, что если бы ангельская природа могла стать еще более чистой, сами ангелы должны бы были очистить себя для этого таинства. Но это невозможно: ангелы не нуждаются в очищении, ибо яд греха не может их коснуться. Хочу только, чтобы ты знала, какой чистоты Я требую от вас и от них, а особенно от них, в этом Таинстве. Но они поступают наоборот. Запятнанные приступают к этому таинству, и не только из-за нечистоты, к которой вы склонны из-за слабости вашей природы (хотя разум, когда свободная воля хочет этого, может подавить этот бунт), однако эти несчастные не только не обуздывают эту склонность, но поступают еще хуже, совершая проклятый грех против природы. Как слепцы и безумцы! Свет их разума гаснет, и они не видят уже гнили и мерзости, в которую погружены. Грех этот настолько мерзостен для Меня – наивысшей и вечной чистоты, что из-за этого единственного греха Я уничтожил пять городов по приговору моей божественной справедливости (ср. Прем 10,6; Быт 19,24-25; Ис 13,19; Рим 9,29), которая не могла его стерпеть. Таким мерзким был дня Меня этот грех. И не только для Меня, но и для самих дьяволов (которых эти несчастные избрали своими хозяевами). Не потому, что они чувствуют отвращение к злу: они не любят блага, а по причине своей природы, которая была природой ангельской, отвращает их вид этого ужасного греха, совершаемого ныне. Правда, пускают они отравленную стрелу вожделения, но когда доходит до самого греха, убегают по причине, о которой Я сказал тебе.

Перед чумой*, если помнишь, Я указал тебе, как сильно противен Мне этот грех и до какой степени мир им заражен. Вознеся тебя тогда превыше тебя самой, в святой жажде и взлете твоего духа, Я провел пред твоими очами весь мир со всеми народами, которые его составляют, и ты могла увидеть этот гнусный грех и дьяволов, которые убегают при виде его, как Я сказал тебе. Как знаешь, столь огромной была твоя скорбь и столь невыносимой зараза, которую ты ощущала в духе, что казалось тебе, что ты умираешь. Ты не видела места, где бы ты могла укрыться с другими моими слугами, чтобы избежать этой проказы. Малые и великие, молодые и старые, монахи и клер, настоятели и подчиненные, господа и слуги, все были заражены этой чумой. Я явил тебе общий образ мира, не показывая тебе отдельные случаи, которых не коснулась эта зараза. Ибо среди злых Я сохранил нескольких моих, ради праведности которых Я сдерживаю свою справедливость (ср. Быт 18, 23-32), не наказывая камням побивать виновных и земле поглощать их, или зверям пожрать их, или дьяволам забрать их души и тела. Я даже нахожу пути и способы, чтобы явить им милосердие, приводя их к изменению жизни, и пользуюсь моими слугами, которые сохранили себя от проказы и здоровы, чтобы молились о них.

Этим сохраненным Я указываю иногда эти мерзкие грехи, чтобы горячее жаждали спасения грешников и взывали ко Мне с большим сочувствием, с более живой скорбью из-за прегрешений ближних и нанесенному Мне оскорблению, и молились о них. Я сделал так и с тобой, как ты об этом знаешь. Если помнишь, тогда, когда Я позволил тебе ощутить легкое веяние этой заразы, ты ощутила такую тошноту, что не могла дольше выдержать. «О, Отче вечный, сказала ты, смилуйся надо мной и над твоими твореньями. Вырви душу мою из тела, ибо кажется мне, что долее не перенесу этого. Или ниспошли утешение, и укажи мне место, где бы мы – я и другие твои слуги, могли укрыться, чтобы эта проказа не могла нас коснуться, и не отобрать чистоту у душ и тел наших».

Я ответил тебе, обращая к тебе нежный взгляд: «Дочерь моя, убежищем вашим пусть будет воздание хвалы и славы моему имени и возношение ко Мне ладана постоянной молитвы, об этих несчастных, погруженных в столь огромную нищету, ибо заслужили они своими грехами суровый божий суд. Убежищем вашим пусть будет Христос распятый, Единородный Сын мой. Поселитесь и укройтесь в ране Его бока, где в любви, в этой человеческой природе вы вкусите мою божественную природу. В этом открытом сердце вы найдете любовь ко Мне и к ближнему. Ибо ради славы моей, Отца вечного и ради послушания приказу, который Я дал Ему ради вашего спасения, Он пошел на позорную смерть на святейшем кресте. Глядя на эту любовь, вкушая её, вы последуете Его учению, будете питаться за столом креста, перенося в любви, с истинным терпением, своего ближнего, как и страдания, невзгоды, старания, откуда бы они не пришли. Таким образом, вы добудете заслуги и избежите проказы».

Таков способ, который Я указал и указываю тебе и другим. Как же душа твоя не могла утратить память от этой гнили, а око разума утопала во мраке. Но мое провидение пришло тебе на помощь. Когда ты принимала Тело и Кровь Сына моего, всего Бога и всего человека, в святом Таинстве алтаря, как знамение правдивости моих слов, смрад гнили отогнало благоухание, которое ты вдохнула с этим Таинством, а мрак рассеял свет, который из него проистек. В особенной благодати моей благости, ты сохранила на устах, явным и телесным образом, запах и вкус этой Крови на протяжении нескольких дней.

Видишь теперь, дражайшая дочерь, как мерзок для Меня этот грех во всяком творении. Подумай, насколько больше он отвратен Мне в тех, которых Я призвал к жизни в воздержании. Среди таких воздержанных есть и такие, которых Я оторвал от мира, призвав к монашеской жизни, других – включив в мистическое тело святой Церкви, и среди них есть мои священники. Ты понятия не имеешь, до какой степени для Меня отвратен этот грех в них. Он оскорбляет Меня намного более, чем у мирских людей, а также тех, которые по другим причинам приносили обет воздержания. Ибо Я поставил их как светильники на подсвечнике (ср. Мф 5,15-16), чтобы они раздавали Меня, истинное Солнце, в свете своей добродетели, примером своей честной и святой жизни; а они раздают Меня во мраке.

Они так погружены во мрак, что не понимают Святого Писания. Писание полно света, поскольку избранные мои получили это Писание от Меня – Света вечного, благодаря сверхъестественному просвещению их духа. Но они этого не понимают. Надменные гордыней, зараженные развратом, они видят и понимают только кору, букву, не находя в ней вкуса. Их вкус, вкус души, нездоров, испорчен себялюбием и гордыней; желудок полон нечистот, вожделений и скупости. Все похотливо алчут наслаждения в необузданных утехах. Бесстыдно, явно, совершая грехи. Занимаются ростовщичеством, которое Я запретил, но тяжкое за это понесут наказание.

* Во время эпидемии в 1374 году умерло семеро племянников св. Екатерины.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий