Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХIХd.
Язык не в состоянии рассказать об их добродетелях; око твоего разума не видело награду, которую они получили в вечной жизни и которую получит каждый, кто пойдет их следами. Они пред моим ликом как драгоценные камни, ибо Я милостиво принял их труды и свет, который они распространяли с благоуханием своих добродетелей в мистическом теле святой Церкви. Поэтому также Я доверил им очень высокое достоинство в жизни вечной, когда они обрели блаженство и славу созерцать Меня, ибо дали пример учтивой и святой жизни и раздавали достойный свет Тела и Крови Единородного Сына моего и все другие таинства. Поэтому Я люблю их любовью весьма особенной, и ради достоинства, к которому их вознес, делая из них своих помазанников и служителей, и потому, что сокровища, которые Я вверил в их руки, они не закопали по небрежности или невежеству (ср. Мф 25,14-30; Лк 19,12-27), но признали, что имеют его от Меня, и распоряжались им с ревностью и глубоким смирением, этими истинными и надежными добродетелями.
Поскольку для спасения душ Я наделил их столь великим достоинством, они никогда не переставали, как добрые пастыри, вести овечек в овчарню святой Церкви. С любовью, алчущие душ, они подвергались смертельной опасности, чтобы вырвать их из когтей дьявола. Хворали, то есть делали себя хворыми, с теми, кто хворал (ср. 1Кор 9,22). Часто, чтобы успокоить их отчаяние и облегчить признание хвори, они делали вид, что разделяют её с ними: «Я так же болен, как ты», говорили они. Плакали с плачущими, радовались с теми, кто радуется (ср. Рим 12,15) и таким образом умели дать каждому соответствующую пищу. Благих утверждали во благе, радовались их добродетелям, ибо не съедала их зависть, и сердце их щедро наполнялось любовью к ближним и подданным. Грешников извлекали из греха, делаясь также грешниками и больными, из истинного и святого сочувствия и очищали их от вины покаянием, которое часто из жалости делили с ними. Столь огромна была любовь, которую питали к грешникам, что больше сами страдали из-за покаяния, которое задавали, чем те, кто её получали. Иногда даже сами исполняли покаянные практики, особенно, когда видели, что грешнику они кажутся слишком суровыми. Тогда суровость превращалась в сладость.
О возлюбленные мои! Из настоятелей они становились подданными. Будучи господами, становились слугами. Святые и свободные от хвори и проказы смертного греха, становились хворыми. Были сильными, а становились слабыми. С глупцами и простачками были простыми, с малыми – малыми. Таким образом, со смирением и любовью они умели держаться со всякого рода людьми и каждому приносить соответствующую пищу.
Что дало им эту способность. Зачатый во Мне голод и жажда моей славы и спасения душ. Они спешили к святейшему столу, чтобы вкушать эту пищу; не отказывались ни от какой работы, не избегали какого угодно труда. Исполненные заботы о душе, о благе Церкви и распространении святой веры, они бросались в терние невзгод, подвергались опасности с истинным терпением, вознося предо Мной благоухающий ладан своих полных беспокойства желаний и смиренной, постоянной молитвы. Умащивали своими слезами и потом раны ближнего, эти раны смертных грехов, и возвращали грешникам совершенное здравие, если те смиренно принимали столь ценный бальзам.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий