«Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах…»

8/23/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХХ.

Я показал тебе, дражайшая дочерь, отблеск достоинства моих священников. Говорю «отблеск», в сравнении с тем, чем оно на самом деле является. Я изложил тебе достоинство, к которому Я их вознес, выбирая их и делая своими слугами.

Из-за этой власти и достоинства, которыми Я их наделил, не хотел и не хочу, чтобы к ним прикасались мирские руки, каким бы ни было их прегрешение. Прикасаясь к моим священникам, они оскорбляют Меня несчастнейшим образом. Хочу же Я, чтобы им оказывали должное почтение не ради них самих, как Я сказал тебе, а ради Меня, ради власти, которую им дал. Это почтение не должно уменьшаться, даже если бы уменьшилась их добродетель, ибо они всегда по моей воле – слуги солнца, податели Тела и Крови Сына моего, и других таинств. Это достоинство принадлежит как хорошим, так и плохим: все они являются распределителями.

Совершенные, как Я тебе сказал, имеют свойства солнца: освещают и согревают ближних совершенной любовью. Помогают управлять этим теплом и производить плоды добродетелям и душам своих подданных. Они также – ангелы, которых Я установил вам на стражу, чтобы хранили вас от зла и подсказывали благие мысли сердцам вашим, святыми молитвами, учением и добрыми примерами своей жизни, и чтобы вам одновременно служили и раздавали святые таинства, как делает ангел, который вас хранит и подсказывает вам святые мысли (ср. Евр 1,14).

Видишь теперь, что кроме достоинства к которому Я их вознес, они заслуживают также вашу любовь, поскольку украшены всяческими добродетелями, которые более того должны иметь обязательно. Поэтому вы должны окружать огромным почетом этих моих избранных, которые являются одним солнцем со Мной благодаря своим добродетелям, в мистическом теле святой Церкви. Если каждый добродетельный человек достоин любви, сколь же более они, из-за службы, которую Я им вверил. Поэтому вы должны любить их двойной любовью: ради их добродетелей и ради величия Таинства. А ненавидеть вы должны прегрешения тех, кто живет негодным образом. Но вы не должны делать себя их судьями. Они – мои Христы и следует их любить, и почитать в них власть, которую им дал.

Если бы человек грязный и плохо одетый принес вам огромное сокровище, которое бы вам вернуло жизнь, несомненно, из любви к сокровищу и к господину, который вам его передал, вы бы не возненавидели посланца, не смотря на его грязь и лохмотья. Вас бы отвращал его вид, но вы бы поспешили, ради любви к господину, обмыть его от грязи и чисто одеть. Поступить так – ваша обязанность, согласно порядку любви, и Я хочу, чтобы вы так поступали по отношению к моим священникам, жизнь которых мало упорядочена. Не смотря на свою грязь и лохмотья, порванные прегрешениями, по причине отдаления от моей любви, они не перестают приносить вам огромные сокровища в таинствах святой Церкви, из которых вы черпаете благодать, если приступаете к ним достойно. Поэтому вы должны их уважать, какими бы не были их прегрешения, ради любви ко Мне, Богу вечному, который вам их посылает и благодаря любви жизни в благодати, которую вы находите в этом сокровище, ибо оно заключает всего Бога-человека, Тело и Кровь Сына моего, соединенного с моей божественной природой. Вы должны скорбеть над их грехами, ненавидя их и стараться, любовью и святой молитвой чисто их одеть и смыть вашими слезами их грязь; и пожертвовать пред моим лицом за них ваши слезы и огромную жажду, чтобы Я их облачил, в благости моей, в ризу любви.

Знаете, что Я хочу даровать им благодать, если они приготовятся к её принятию, и если вы об этом будите просить Меня. Ибо противно моей воле то, чтобы они раздавали вам солнце во мраке, с содранной ризой благодати и грязные от постыдной жизни. Я вам дал их, чтобы они были земными ангелами и солнцем, как уже тебе сказал. Если они не таковы, вы должны молиться за них, но нельзя вам их судить. Суд оставьте Мне. А Я по вашим молитвам, если они захотят приготовиться к его принятию, поступлю с ними милосердно. Но если они не исправятся, достоинство, которое имеют, станет им погибелью. Я, наивысший судья, сокрушу их в последний час смерти, и если они не исправятся, и не воспользуются моим щедрым милосердием, будут брошены в вечный огонь.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий