Consurge, consurge

8/16/2018, No Comment

Окончание «Книги Любви» блаженного Генриха Сузо, Глава 3, 45-48.

Восстань, восстань, сердце мое, вознесись и облекись в Божью силу, поступай мужественно, будь храбрым и не теряй отвагу, не страшись и не отступай! Никогда не убегай, всегда имей пред очами своего Царя и Предводителя, который ради тебя столь тяжко сражался и терпеливо переносил смертельные раны, который своей горестной смертью попрал смерть и простер на помощь тебе свою десницу. Поэтому ты должен с радостью сразиться с Голиафом, то есть со злым Недругом. Взгляни: у тебя есть крепчайший щит – глубокие раны Его сердца; кто спрячется за ним – тот спасется. Это безопаснейший уголок Енгедди, закрытый от всех злых духов, известный только чистым и для них открытый. Туда убегай от всяческих невзгод, и найдешь защиту от всех своих врагов.

Возлюбленный мой, как долго буду я жить, жажду сердцем исполненным горечи всматриваться в Твои раны, почитать их и только у Тебя учиться, моя милейшая Книга любви, ибо в Тебе, изобильный Кладезь всего, что достойно познания, я нахожу благодать и отпущение всех прегрешений. Ты хранишь меня от искушений и всяческих невзгод, в Тебе я нахожу благороднейший образец жизни и паломничества к Тебе, высочайшее Совершенство. А чего же более на этой земле я бы мог искать у Тебя? Мое тело и сердце должны освободиться от всего преходящего, ибо Ты – Бог моего сердца, моя участь во времени и в вечности. Милейшая моя любовь, только в Тебе я нахожу успокоение всех моих желаний и поэтому, с тех пор, как я завоевал Твою исключительную любовь, мне кажется, что я обрел весь мир. Твоя любовь, мой Возлюбленный, для меня выше, чем обманчивая любовь всех женщин, ибо все сотворенное – только ничтожный и сколь же непостоянный знак Твоей возвышенной необъятности; оно – только указывает на Тебя, Первопричина и Первоисточник всяческой полноты.

Поэтому я прошу тебя, душа моя, запиши это в своем сердце и внимательно размышляй об этом, чтобы никогда не обманул тебя ложный блеск какого-нибудь образа, чтобы никакая любовница не отвлекла твое сердце и чтобы этим никогда не сломила верность Твоей прекраснейшей Невесты, Вековечной Премудрости. Нет, душа моя, никогда не оглядывайся назад и не бери на себя тяжкое ярмо этого мира. Помни, что повсюду и во всем есть только печаль и духовные страдания, и поскольку на этом свете ты не можешь освободиться от страданий, поступай так, чтобы твое страдание служило тебе, чтобы ты, благодаря нему становилась храбрым рыцарем Бога и чтобы взамен за это недолгое страдание получила вечно пребывающее блаженство. Аминь.

О, мой сладчайший Иисусе, моя блаженная Премудрость, Слово Божье, Предел и Начало всех вещей, взгляни на меня оком полным благости. Видишь, что я нищий, прах несчастный, слабое тело и что спасение человека не находится в его руках, он получает его благодаря Твоей щедрой милости. Ах, Господи, вспомни горькую смерть, которую Ты претерпел за меня, недостойного грешника и поддержи мою добрую волю, которой во мне Ты дал начало. О, мое Милосердие, не покидай меня, Защитник мой, не отходи от меня, Спаситель мой, будь для меня помощью, соделай, чтобы я умер для мира, и погребенный вместе с Тобой в гробнице, был в безопасности от ловушек Недруга, так чтобы ни смерть, ни жизнь, никакие превратности судьбы никогда меня от Тебя не отлучили (Рим 8,35). Наша любовь должна своей силой восторжествовать над смертью, а эта соединяющая нас связь любви, мой Возлюбленный, пусть пребывает неизменной во веки веков. Аминь.

No Comment

Отправить комментарий