Евхаристия – солнце, свет и тепло

3/01/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХa.

Теперь Я отвечу тебе на вопрос, который ты задала Мне касательно слуг святой Церкви. Чтобы ты лучше могла понять истину, открой око своего разума и взвесь то величие и достоинство, к которому Я их возвысил. Поскольку какая-либо вещь лучше познается в сравнении с её противоположностью, Я покажу тебе достоинство тех, которые в добродетели распоряжаются сокровищем, переданном Мною в их руки. Благодаря этому ты лучше увидишь несчастье тех, кто ныне кормит самого себя у груди этой невесты.

Тогда та душа, послушная этому призыву, всмотрелась в Истину, где узрела сияние добродетели тех, кто истинно вкушает её. И Бог вековечный сказал:

Дражайшая дочерь, сначала Я скажу тебе о достоинстве, к которому Я их возвысил. Соделала это моя благость, сверх общей любви, которую Я питаю ко всем моим твореньям, создавая вас по моему образу и подобию для благодати в крови Единородного Сына моего. Вы достигли высшего достоинства благодаря соединению моей божественной природы с природой человеческой, чем ангелы: ибо Я принял вашу природу, а не ангельскую. Поэтому, как Я сказал, Я – Бог стал человеком, а человек – Богом, посредством соединения природы божественной с вашей человеческой природой*.

Это величие является общим благодеянием для всех творений, наделенных разумом. Но среди них Я избрал моих служителей, ради вашего спасения, чтобы через них была раздаваема Кровь смиренного и непорочного Агнца, Единородного Сына моего. Я вверил им раздавать Солнце, уделив им свет знания, тепло божественной любви и цвет соединенного с теплом и со светом, то есть Кровь и Тело Сына моего. Тело – это солнце, ибо оно одно со Мною – истинным солнцем, и это соединение столь плотное, что нельзя их разделись или разлучить, точно так, как в солнце нельзя отделить ни тепло от света, ни свет от тепла, ибо столь совершенно это соединение.

Солнце это, не выходя из своего круга, не разделяясь, разливает свет на весь мир. Кто только захочет, участвует в его тепле. Никакая нечистота не может его загрязнить, и свет его соединен с теплом, как Я сказал. Точно так это Слово, мой Сын, с драгоценной кровью своей, является солнцем, целостным Божеством и целостным человеком, ибо является единым со Мной, а Я с Ним. Сила моя не отделена от его премудрости, и тепло, огонь Духа Святого не отделен от Меня, Отца и от Сына, ибо Дух Святой происходит от Отца и Сына, и Мы являемся тем самым солнцем.

Я, Бог вековечный, являюсь солнцем, от которого происходят Сын и Святой Дух. Святому Духу присущ огонь, Сыну – премудрость, и от этой премудрости мои слуги получают свет благодати за то, что распределяли этот свет со светом и с благодарностью за благодеяние, полученное от Меня, Отца вековечного, следуя учению этой Премудрости, Единородного Сына моего.

Он – тот свет, который имеет в себе соединенный с ним цвет вашей человеческой природы. Поэтому и свет моего божества является светом, соединенным с цветом вашей человеческой природы. Этот цвет осветился, ибо стал неспособен чернеть силой божества божественной природы. Таким образом, то есть благодаря воплощенному Слову, тесно соединенное со светом моего божества и с теплом и огнем Святого Духа, вы получили этот свет. Кому же я доверил раздавать его? Моим слугам в мистическом теле Церкви, чтобы вы обрели жизнь, принимая от них Тело, как пищу и Кровь, как питиё.

Я сказал тебе, что Тело – это солнце. Поэтому ни Тело не может быть вам дано без этой Крови; ни также Тело или Кровь без души этого Слова; ни душа или тело без моего – Отца вековечного – божества. Одно не отделено от другого. Как Я сказал тебе в другом месте, божественная природа никогда не отделяется от природы человеческой; ни смерть, ни что-либо иное не может их разлучить. Поэтому всю божественную сущность вы получаете в этом сладчайшем Таинстве, под этой белизной хлеба.

Как солнце нераздельно, так не делится целостный Бог, и целостный человек в белизне хостии. Даже если разделить хостию на тысячи тысяч частичек, в каждой есть весь Боги весь человек, как Я тебе сказал. Разделяя зеркало, не делится образ, который виден в зеркале; точно так деля хостию, не делится ни Бог, ни человек, но в каждой частичке присутствует весь Бог-человек.

* Ср. Св. Фома Аквинский (Sermo, Opusc. 57): Unigenitus… Dei Filium, suæ divinitatis volens nos esse participes, nostrum naturam assumpsit ut hominess deos faceret, factus homo.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий