Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о истине, CVIII.
Тогда душа та, в истинном упоении, казалось, вышла из себя. Она утратила ощущение собственного тела в любовном соединении, которое совершила со своим Творцом, в то время как дух её был восхищен в созерцании вечной Истины оком разума. При виде Истины она была вне себя от радости в Истине. И она сказала:
О, всевышняя и вековечная благость Бога! Кто же я такая, убогая, что Ты, всевышний и вечный Отец, являешь мне сою истину, что Ты открыл мне тайные ухищрения дьявола и иллюзии собственных чувств, которым подвержены и я и другие, во время паломничества этой жизни, чтобы меня не смогли обмануть ни дьявол, ни сама себя. Что склонило Тебя к этому? Любовь. Ибо Ты возлюбил меня, не будучи любим мною. О, Огонь Любви! Благодарю, благодарю Тебя, Отче вековечный!
Мне, несовершенной и исполненной тьмою, Ты – совершенный, Ты – свет, указал совершенство и светлый путь учения Единородного Сына твоего. Я была мертва, Ты меня воскресил. Была больна, Ты дал мне лекарство. И не только лекарство крови Ты дал в Сыне своем больному, каковым является род людской, но Ты дал мне лекарство против тайной хвори, лекарство, которого я не знала; Ты научил меня, что нельзя мне никоим образом осуждать творения наделенные разумом, а особенно твоих слуг. О, я – слепая и больная, сколько же раз я осуждала их, под видом твоей славы и спасения душ!
Благодарю же тебя, всевышнее и вечное Благо, что указываешь мне твою истину и лукавства сатаны, и иллюзии собственных чувств, Ты позволил мне познать мою слабость! Молю Тебя, по милости и милосердию твоему, чтобы ныне пришел конец и предел моим ошибкам! Чтобы я с этих пор никогда не отдалялась от учения, которое благость твоя дала мне и каждому, кто захочет следовать ему. Без тебя ничего не может статься!
Поэтому я прибегаю к Тебе, Ты – убежище мое, Отче вековечный, и я прошу Тебя не только за себя саму, но также за весь мир, а особенно за мистическое тело святой Церкви. Да яснеет в твоих слугах эта истина, это учение, которое дал мне убогой, Ты – вековечная Истина.
Прошу Тебя также и особенно за всех, кого Ты мне дал, кого я люблю особенной любовью и кого Ты соделал одним со мною. Они будут моей радостью, ради хвалы и славы твоего имени, когда я увижу, что они спешат этим сладостным и прямым путем, чистые и умершие для своеволия и самопочитания, без осуждения, злословия и нарекания ближних против них. Прошу Тебя, о сладчайшая любовь, чтобы никто из них не был схвачен руками адского дьявола, но в последний день все пришли к Тебе, Отче вековечный, который являешься их целью (ср. Ин 17,9-15).
Возношу к Тебе еще одну просьбу, за две опоры, которые Ты дал мне на земле, за двух отцов*, которых Ты дал мне в качестве стражей и для моего обучения, мне – бедной и несчастной, с начала моего обращения и до этого момента. Соедини их, из двух тел создай одну душу, чтобы они старались в себе и в занятиях, которые Ты вверил их рукам, совершать только славу и хвалу имени твоего в спасении душ. И чтобы я, не дочерь твоя, а недостойная и несчастная рабыня, всегда относилась к ним со всем уважением и святым трепетом, ради любви к Тебе, ради славы твоей, ради их мира и утешения, и для назидания ближнего.
Я уверена, о вековечная Истина, что Ты не пренебрежешь моей жаждой в молитвах, которые я возношу к Тебе. Ибо знаю из того, что видела, и что Ты соблаговолил мне показать, и намного более из опыта, что Ты выслушиваешь святые томления. Я, твоя недостойная служительница, прилежно буду стараться, если даруешь мне эту благодать, хранить твои заповеди и твое учение.
Отче вековечный, я вспомнила об обещании, которое Ты мне дал, когда говорил о слугах святой Церкви. Ты сказал, что подробней, в другом месте, расскажешь мне о прегрешениях, которые они совершают в наши дни. Если благость твоя соблаговолит рассказать мне что-либо об этом, я выслушаю, чтобы быть в состоянии возбудить в себе скорбь и сочувствие, и беспокойство моей жажды, ради спасения душ. Ибо я помню, чему Ты меня учил, что через страдания и слезы, и боль, и пот ты ниспошлешь утешение и отстроишь святую Церковь, дав ей добрых и святых пастырей. Чтобы укрепить в себе эту жажду, я обращаюсь к Тебе с этой просьбой.
* Отца Томаса дела Фонте, своего первого исповедника и блаженного Раймонда Капуанского, который был ей назначен в 1374 году.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий