Наш Господь приказывает Екатерине посвятить себя благу её ближних

12/14/2017, No Comment

Из книги «Житие святой Екатерины Сиенской» блаженного Раймонда Капуанского, её исповедника. Часть II, глава 1.

Наш благословенный Господь был щедр для своей супруги своими сладостными благодатями. Он испытал её душу битвой и победой. Он одарил её замечательными наставлениями и обогатил её чрезвычайными достоинствами. Поэтому сияние света не было предназначено для того, чтобы быть сокрытым, но для того, чтобы светить повсюду. Супруга должна была вернуться к тем способностям, которыми её одарил Господь:

- Открой мне, - сказал Он ей, - отвори мне двери душ своим рвением, чтобы я мог войти. Открой проход, через который овцы могли бы пройти на пастбище. Открой мне, моей славе и небесным сокровищам истины и благодати, чтобы они пролились на верующих. Открой мне, сестра моя по природе, мой друг по внутреннему милосердию, моя голубка по простоте духа, моя безукоризненная и чистая душою и телом.

И Екатерина ответила на этот зов. Более того, она часто признавалась мне, что когда Господь приказывал её выходить из своей кельи и разговаривать с мужчинами, она испытывала настолько сильную печаль, что казалось, её сердце разбито. После мистического союза, который Господь благоволил заключить с Екатериной, Он постепенно включал её в «активную жизнь». Однако Он не лишил её небесной связи, а наоборот, укрепил её в ней, чтобы она достигла ещё большего уровня совершенства. Зачастую в своих явлениях, разговаривая с ней о своем Царстве и открывая ей некоторые его тайны или читая с ней псалмы, Он добавлял:

- Иди скорее, уже время трапезы, твоя семья собирается за столом. Иди, присоединись к ним, а после вернешься ко мне.

Услышав эти слова, Екатерина начинала рыдать:

- Если я оскорбила Твое Величие видом своего жалкого тела, то накажи его немедленно, я с радостью приму все что угодно. Но избавь меня от горечи быть отлученной от Тебя даже на мгновение, о, мой возлюбленный. Что я буду делать за столом? Ты прекрасно знаешь, что моя пища та, которой те, к кому ты меня посылаешь, не знают. Разве только в хлебе человек находит свою силу? Не слова ли исходящие из Твоих уст есть силой и поддержкой для паломника? Тебе известно, что я сбежала от общества, чтобы найти Тебя, Господь мой и Бог мой. И я получила Твою благодать, несмотря на недостойность, а теперь я должна оставить это неоценимое сокровище, чтобы снова замешаться в мирских делах и впасть в свое прежнее невежество и возможно, стать Тебе отвратительной? Ах, нет, нет. Твоя бесконечная доброта никогда не повелит ничего такого, чтобы душа отдалилась от Тебя.

Рыдания прерывали ее, и она бросалась к стопам Господа в надежде получить разрешение остаться. Затем Господь говорил, не буквально, но в смысле:

- Спокойно, дочь моя, ты должна исполнить всю справедливость и заставить Мою благодать плодоносить в тебе и в других, которые не желают отдаляться от тебя, Я решил теснее соединиться с тобой, научив тебя милосердию к ближнему. Ты знаешь, что Моя любовь имеет две заповеди: люби Меня и люби своего ближнего. Теперь я желаю, чтобы ты исполняла эти две заповеди. Не забывай в своей юности, что ревность к душам, которую Я вложил и развивал в твоей душе, разрослась настолько, чтобы у тебя возникла идея стать одной из братства проповедников ради совершенствования душ. Почему же ты удивляешься и жалуешься, что Я посылаю тебя туда, куда ты не хочешь идти, раз уж ты приняла облачение святого Доминика, ревностного основателя ордена, способствующего спасению душ.

Тогда Екатерина сказала:

- Господь, пусть не моя, лишь Твоя будет воля, я есть лишь тьма, а Ты есть свет. Я есть ничто, а Ты – Сущий. Я – невежество, а Ты – Мудрость Отца. Но Господи, позволь мне спросить Тебя: как же я исполню всё то, что Ты велишь, если мой пол представляет собою препятствие. У женщин нет полномочий над мужчинами, да и неприлично им подолгу общаться с ними.

Наш Господь ответил ей словами Архангела Гавриила, что нет ничего невозможного у Бога.

- Разве Я не Тот, кто сотворил и мужчину и женщину? Мой Дух витает там, где пожелает. Для Меня не имеют значения пол или обстоятельства, для Меня одинаково легко создать как ангела, так и наименьшее насекомое, как червя, так и новый небосвод. Обо Мне написано, что Я творю, что пожелаю (Пс 113,11) и ничто из того, что непостижимо для человеческого разума не является для Меня невозможным. Я знаю, что это смирение, а не дух непослушания говорит в тебе, поэтому я хочу, чтобы ты знала, что в эти времена гордость мужчин, особенно тех, которые считают себя учеными и благоразумными, значительно возросла. Моя справедливость не может более её выносить и собирается поразить их беспристрастным судом. Но поскольку милосердие является моим нежным помощником в работе, сначала я наделю их спасительным замешательством, чтобы они научились признавать и смирять себя подобно иудеям и язычникам, когда Я отправлял к ним неразумных людей, наполняя их Своей мудростью. Да, я дам им женщин, невежественных и слабых по своей природе, но мудрых и могущественных по Моей милости, чтобы смыть их высокомерие. И если они признают свою глупость, если они смирят себя, если они воспользуются наставлениями, которые Я передам им в этих хрупких, но священных сосудах, Я помилую их. Но если они пренебрегут этим спасительным смирением, Я пошлю им столько унижений, что они станут посмешищем для всех. Это справедливое наказание, которое Я посылаю за гордыню: чем больше человек желает прославиться, тем больше Я унижаю его, даже перед самим собой. А ты, не мешкая, повинуйся Мне, Я хочу, чтобы ты действовала открыто. Я буду сопровождать тебя в делах, постоянно посещая тебя и давая указания.

После этих слов Екатерина пала ниц перед ногами Спасителя в своем дочернем послушании. Она немедля вышла из своей комнаты, чтобы присоединиться к своей семье за столом, как было ей велено Богом. Екатерина всегда была телесно связана с людьми, но духовно она никогда не покидала своего Божественного Супруга. Все что она слышала и видела, было для её сильной и пылкой любви настоящим бременем. После часов, проведенных с мужчинами, она возвращалась в свою келью настолько поспешно, насколько могла, желая встретить там Того, кого лелеяла её душа: тогда она почитала и обожала Его с новым запалом. Екатерина, наделенная благодатью возрастающего желания объединиться с предметом своей любви, решила находиться в Его святом обществе настолько часто, насколько могла. И Бог ежедневно готовил её для отношений с мужчинами, через которые ей предназначалось спасти их души. Приблизившись к своей семье, она решила не оставаться более незанятой и вновь вернулась к делам домашнего хозяйства.

Перевод: Ursa Minor

продолжение

No Comment

Отправить комментарий