Совершенный свет, первый род совершенных

9/18/2017, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о истине, XCIX.

Когда душа овладеет этим общим светом, о котором Я тебе говорил, она не должна этим довольствоваться, ибо пока вы путники в этой жизни, вы можете продвигаться дальше, и вы должны продвигаться. Кто не идет вперед – отступает. Он или должен продвигаться в общем свете, который получает по моей милости, или должен ревностно стараться придти ко второму, совершенному свету, переходя от несовершенства к совершенству, ибо свет вам дан, чтобы вести вас к совершенству.

Две группы совершенных идут в этом втором совершенном свете. Совершенными Я называю тех, кто вознеслись превыше обычного образа жизни в миру. Их два вида. Первый охватывает тех, кто со всей ревностью предает себя умерщвлению тела суровыми и тяжкими покаянными практиками. Чтобы их чувственность не восставала против разума, они обратили всю свою жажду к умерщвлению тела, нежели к убиению своеволия, как Я говорил тебе в другом месте. Они питаются за столом покаяния. Они благи, они совершенны, если их покаяние зиждется на Мне, в надлежащем распознании, то есть благодаря познанию себя и Меня, в огромном смирении, в согласовании своих суждений с моей волей, а не с волей человеческой.

Если бы они не были так облечены в мою волю, в истинном смирении, они бы часто вредили своему совершенству, делаясь судьями тех, кто не следует тем самым путем, что они. Знаешь, почему они не пришли бы к совершенству? Потому что предавали бы себя с большей ревностью и с большей жаждой умерщвлению тела, а не убиению своеволия. Таковые хотят всегда сами выбирать время, выбирать место, выбирать утешения по собственному желанию, хотят также выбирать невзгоды со стороны мира и напасти со стороны дьявола, как Я говорил тебе это в связи со вторым состоянием несовершенства. Они обманывают сами себя, ослепленные собственной волей, которую Я назвал волей духовной. Я бы жаждал, говорят они, этого утешения, которое бы мне принесло пользу, вместо тех наваждений и искушений дьявола; не жажду его для себя, но чтобы более понравится Богу и иметь больше благодати в душе, ибо кажется мне, что лучше иметь эту благодать и служить Ему таким образом, а не иным.

Вот почему душа часто впадает в уныние и нежелание и становится невыносимой для себя самой. Так она вредит своему совершенству и не замечает этого; не отдает себе отчет, что впадет в гниль гордыни и лежит в ней. Если бы было иначе, если бы она была по-настоящему смиренна, а не тщеславна, она бы узрела при этом свете, что это Я, сладостная и наивысшая Истина, даю каждому положение, и время, и место, утешения и невзгоды, согласно тому, что необходимо для вашего спасения и обретения совершенства, к которому сам призываю души. Они бы также узрели, что все это Я даю из любви, поэтому с любовью и почтением она должна принимать то, что Я ей ниспосылаю. Так поступают те, которые составляют второй вид, то есть те, кто приходит к третьему состоянию. О них Я тебе расскажу. Они находятся в двух состояниях совершеннейшего света.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение


No Comment

Отправить комментарий