Желаю видеть вас истинными правителями

11/01/2011, No Comment

Письмо CXXI. св. Екатерины Сиенской, К правителям Сиены*, Примерно осень 1377

Во имя Иисуса Христа Распятого и сладостной Марии.

Дражайшие господа во Христе, сладостном Иисусе. Я, Екатерина, слуга и раба рабов Иисуса Христа, пишу к вам в драгоценной Крови Христа, желая увидеть вас истинными властелинами с мужественным сердцем. Желаю, что бы вы господствовали над собственной чувственностью при помощи истинной и подлинной благодетели, подражая нашему Творцу. Иначе вы не можете справедливо исполнять функцию власти здесь на земле, которую вам дал Бог по своей благодати. Потому что человек, который должен руководить и господствовать над другими, должен в первую очередь руководить и господствовать над собой. Как же слепой может видеть и вести другого человека? Как же мертвый может хоронить мертвого? Как же больной может командовать больным?, а нищий помочь нищему? Нет, точно не может.

Истинно, дражайшие господа, человек, который ослепил око своего разума смертным грехом – не знает ни себя, ни Бога. Поэтому он не может заметить и устранить недостаток у своего подданного. Даже, если, он старается его ликвидировать, то делает это в той темноте и несовершенством, которое присутствует в нем самом. Я часто видела и вижу сейчас, как по причине несовершенного познания борются с пороками там, где их нет, в то же время не несут наказания злые беззаконные люди, заслуживающие на тысячекратную смерть. Отсутствие света не позволяет познать правду, рождаются ненужные обвинения и подозрения к тем, которым нужно доверять, то есть к слугам Божьим. Эти слуги в слезах, поту и в безустанной святой молитве подвергают себя различным опасностям, страданиям и несчастьям ради Божьей славы, ради спасения как своего, так всего мира. В то время, люди лишенные света доверяются тем, которые укоренены в эгоистической любви и непостоянны, как флажки на ветру. Все это происходит из-за отсутствия света познания и из-за греховного мрака. Поэтому нужно иметь свет.

Я уже сказала, что мертвый не может хоронить мертвого, то есть человек, который умер для благодати – не имеет в себе ни желания, ни сил к погребению мертвого, каким является порок ближнего, потому что тот первый сам умер такой же смертью. Он так же не хочет и не сможет лечить больного, потому как сам уязвлен той же болезнью, и совершенно не лечится от нее. Поэтому и не лечит своего подданного, хотя видит, что тот страдает от тяжелой болезни под названием: смертный грех. Не может он ее вылечить, если сначала не излечит себя самого. Человек, находящийся в состоянии смертельного греха впадает в духовную нищету, теряет богатство истинных реальных добродетелей, потому что не идет следами Христа Распятого. А, не имея сокровища благодати Божьей, такой человек не может помогать бедным. Из-за собственной слепоты, не видя порока там, где он на самом деле находится. Грешный человек творит несправедливость и не соблюдает справедливость. По причине болезни слабнет в нем святая жажда славы Божьей и спасение ближнего. Если больной человек не обратится к врачу – Христу Распятому, выплевывая всю гниль болезни в святой исповеди, то такой человек все более ослабевает. Но если больной человек исповедуется, то получает жизнь и здоровье. А если бы все же не сделал этого, то тут же к нему придет смерть, а будучи мертвым – не сможет погребать мертвого. Может ли быть худшим, чем болезнь и большим несчастьем что-то еще как отсутствие света, здоровья и жизни? Я не знаю, что может случиться более худшее. А те, с кем это уже случилось – не должны руководить другими, потому как они не господствуют над собой.

Дорогие господа, было бы хорошо, если бы вы господствовали над собой и имели перечисленные богатства. Именно это я имела в виду, когда сказала, что желаю видеть вас истинными правителями. Потому что считаю, что невозможно быть истинным правителем, если человек не руководит самим собой, обуздывая разумно собственную чувственность. Я сказала вам так же, в какие хлопоты попадают те, которые поддаются своим слабостям и прекращают господствовать над собой. Откройте око разума и не будьте ослеплены беспорядочным страхом. Доверьтесь и отдайтесь истинным слугам Божьим, а не этим подлым слугам сатаны, который показывает вам то, чего нет, желая укрыть свое беззаконие. Не позвольте себе поссориться со слугами Божьими. Потому что, кажется, что Бог ничто так не ненавидит, как оскорбления, злоречия и пороченье Своих слуг. То, что вы им делаете, делаете самому Христу. Не было бы хорошо, если бы обижали слуг Христовых. Дражайшие братья и господа, не делайте этого сами и не позволяйте делать это другим, но укоротите язык клеветникам, это значит – не верьте им. Поступая таким образом вы завоюете добродетели, и избежите многих скандалов. Но все же кажется мне, что на это время наши грехи не дают нам так поступить. Что еще хуже, вижу, что творится что-то совершенно иное, то есть: злые являются очень ценными людьми, и к ним все прислушиваются, а добрые – недооценены и забыты.

Я узнала о том, что опорочен перед вами старший кафедральный каноник из Молтачино. Все это сделано только для того, что бы скрыть нечестность по отношению к аббату из Санто Антимо. А ведь данный аббат является верным и образцовым слугою Бога, какого давно не видно было в наших окрестностях. Если бы клеветник имел в себе хоть немного света, то не только не разглашал бы несправедливых обвинений, но и оказал бы ему большое уважение. Поэтому прошу вас, из любви к Христу Распятому, не порочьте аббата, а помогайте ему там, где он нуждается в помощи. Вы постоянно сетовали, что священник, а так же другие духовные лица – нечестны, сейчас же, когда имеете при себе кого то, кто хочет их привести к порядку – мешаете ему и сетуете.

Мне говорили – но не знаю, правда ли это – что с большим недоверием вы принимаете известие о моим прибытии вместе с семьей**. Если бы вы заботились о себе так, как я о вас забочусь, то не поддавались бы – вы и все жители города – эмоциям и не входили бы в ожесточенные дискуссии, но закрыли бы свои уши, что бы ничего не слышать. Я и моя семья заботились и далее заботимся о спасении ваших душ и плоти, не взирая ни на какие труды. Мы жертвуем Богу наши благие, полные любви желания, с изобильными слезами и множеством вздыханий, моля Его, чтобы не посылал на нас наказаний, на которые мы все заслужили по причине наших грехов. Я сама не имею такого количества добродетелей, что бы поступать в совершенстве, но другие – совершенны и хлопочут только о славе Божьей и о спасении душ. Истинно есть такие люди.

Несмотря на неблагодарность и игнорирование моих земляков, мы будем трудиться ради вашего спасения так долго, как долго проживем. Научимся же от милого Павла, который говорит: "Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим" (1 Кор 4,12). И мы сделаем же так само, следуя за его учением. Истина будет тем, что нас освободит. Я люблю вас более, чем вы сами себя и так же само, как и вы люблю мир. Поэтому вы не думайте, что я или кто-либо из моей семьи поступает иначе. Мы были посланы для того, что бы сеять слово Божье и собирать плоды душ. Каждый из нас должен усердно исполнять свои обязанности; Бог доверил нам это задание и нужно его исполнить, а не закапывать талантов, потому что в таком случае мы заслуживаем на суровое наказание. В любой час и в любом месте, а так же по отношению каждого творения мы должны исполнять нашу повинность. Бог не смотрит на место, ни на творение, Он смотрит лишь на святое намерение, которым мы должны руководствоваться во время действия. Я вижу, что сатана встревожен из-за потери, которую мог бы понести по причине нашего прибытия и точно ее понесет благодаря Божьей благости. Я приду только ради того, что бы пожирать и наслаждаться пищей, которой являются души, вырывая их из когтей сатаны. Хочу пожертвовать ради этого всю свою жизнь, даже если бы жила тысячу раз. Именно ради этого приду, останусь и буду делать то, что мне говорит Дух Святой. Петр*** скажет вам лично, какова главная причина, ради которой я приду и останусь в городе.

Ничего более не скажу вам. Окунитесь в Кровь Христа Распятого, если хотите иметь жизнь, а не вечную смерть. Когда будете слушать и читать эти слова, не обидьтесь, но переносите их смиренно. Так много говорить мне приказывает боль и любовь. А боль эта проистекает из вашего незнания и любви к вашему спасению. Пусть благой Бог не оставит вас без света познания истины. Ничего больше не скажу.

Выстойте в святой и благой любви Бога. Иисусе сладчайший, Иисусе любви.

* Правительство Сиены состоял из десяти difensori. Возглавлял совет capitano del popolo, которого избирали сначала на 6 месяцев. Этот человека не был гражданином Сиены. С 1355 г. – избирали на 2 месяца из жителей Сиены. Екатерина диктовала это письмо в аббатстве Сант Антимо в Монтальчино возле Сиены.

** «Семья» - это так называемая bella brigata.

*** По-видимому, речь идет об ученике Святой, Петре ди Джованни Вэнтурэ.

Перевод: Ирина Островская ОРs

No Comment

Отправить комментарий