Этот мученик родился в 1764 году в городке Кан-бан (или Кан-фан), в провинции Тайбинь. В местной церкви он служил катехизатором. «Скрываться и беречь сою жизнь, чтобы служить верным, это то, чего я не могу сделать» - сказал он священнику, который просил его присоединится к нему в бегстве.
Когда Фома был схвачен, ему было уже 73 года. Несколько раз его приводили на допрос перед мандарином, и каждый раз он выходил победителем. Ни посулы, ни угрозы не могли сломить его решимость отдать свою жизнь за Христа. Его пытали различными способами: подвергали воздействию ненастной погоды, обнаженным выставляли перед толпой для насмешек и оскорблений.
Но однажды, как это не прискорбно, он проявил малодушие. Не в силах больше терпеть издевательства, угрозы и нападки толпы, катехизатор Тоан в их присутствии наступил ногой на крест. Толпа одним голосом закричала: «Он наступил на крест, он наступил на него!». Тоан проявил слабость также и во второй раз, снова совершив такое святотатство.
Но в этот момент сердце его было тронуто Божьей благодатью. Он осознал тяжесть своего преступления, и с плачем и рыданием покаялся, исповедовав свой грех. С этого момента он словно превратился в другого человека. Полученная благодать помогла ему перенести еще более ужасные чем прежде пытки. Среди прочего, его обнаженным держали под палящим солнцем с кангой на шее. К его ступням также привязывали распятия, на которые ему приходилось наступать.
Однажды мандарин устроил банкет и позвал его, саркастически сказав: «Ешь, чтобы ты смог наступить на крест». На это святой ответил, что больше никогда не сделает этого. «Если ты сам того хочешь…» - ответил мандарин и запретил вообще давать ему пищу. Приказ был исполнен. После столь сурового и продолжительно испытания Фома Тоан в конце концов умер от голода. Его тело было опухшим от полученных побоев, он также ослеп. Умер он 27 июня 1840 года в возрасте 75 лет.
Епископ Доминик Марти ОР, рассказал, что время от времени один из охранников – сержант по имени Тэм, рискуя своей жизнью, приносил Тоану немного еды. Однажды ему удалось переодеть его в чистую одежду, а старую он благочестиво сохранил как реликвию. Когда Фома был близок к смерти, сержант, как Добрый Разбойник сказал ему: «Помяни меня, когда попадешь на небеса».
Святых мучеников из Вьетнама Орден вспоминает 24 ноября



Отправить комментарий