Письмо CXXXII, св. Екатерины Сиенской Джованне и другим дочерям в Сиене*
Во имя Иисуса Христа Распятого и сладостной Марии.
Дражайшие и милейшие мои дочери во Христе, сладостном Иисусе. Я, Екатерина, слуга и невольница слуг Иисуса Христа, а также ваша матерь, пишу вам и укрепляю вас в драгоценной Крови Сына Божьего, смиренного Агнца неизменного, страждущего не по причине гвоздей или меча, но от невыразимой любви, коей Он возлюбил и любит все творения.
О, непостижимая любовь нашего Бога! Сладчайшая любовь, ты научила меня и явилась мне не только в словах (ибо ты не любишь многословие), но и в поступках, исполнения которых Ты требуешь сейчас от своих слуг. Чему Ты меня научила, Любовь несотворенная? Ты научила меня терпеливо переносить слова, причиняющие боль, тяжкие и злонамеренные оскорбления, несправедливости и кривды, ставя мне в пример Агнца. Кроме того, Ты хочешь, чтобы я была невинной и непорочной, чтобы я не ранила никого из моих ближних и братьев, даже тех, которые меня гонят. Ты хочешь, чтобы мы молились за наших гонителей, как за друзей, благодаря которым мы получаем много добрых вещей. Ты хочешь, чтобы мы хранили терпение и смирение пред обличьем оскорблений, материальных утрат и в любой другой ситуации, в которой окажемся вопреки нашей воле. Христе, Ты сам просил, чтобы исполнилась воля Отца, а не Твоя. Как же мы можем в гордыне возвышать голову, восставая против Божьей благости, требуя исполнения наших порочных прихотей, а не воли Божьей?
О, сладчайшая любовь Иисуса, сотвори, чтобы Твоя воля исполнялась всегда в нас, так как в небесах, среди ангелов и святых Твоих. Дражайшие мои дочери, наш милый Спаситель хочет узреть в нас именно такое послушание. Хочет, чтобы мы было довольны всем, что Он постановит и сделает с нами. Хочет также, чтобы мы владели местом и временем не так, как мы этого хотим, но так как Он этого хочет. Душа полностью отказавшись от своей воли, и облаченная в волю Отца, очень Ему мила. Такая душа скачет галопом, как необузданный конь, от благодати к благодати, от добродетели к добродетели. Ничто ее не удерживает, может бежать свободно, ибо сорвала поводья всяческого неупорядоченного желания и вожделения собственной воли, которые замедляют бег тех, кто жаждет посвятить себя делам духовным.
Дела святого паломничества с каждым днем представляются все лучше и лучше и с каждым днем возвеличивается слава Божья. Посему и вы возрастайте в благодати и хорошо оснастите ладью ваших душ, ибо время наше уже приближается. Утешьте и благословите Франческу во имя Иисуса Христа и от моего имени, и скажите ей, чтобы ревностно работала над собой, ибо когда я вернусь, хочу увидеть, как сильно она возросла в добродетели. Благословите и утешьте всех других моих детей во Христе.
На днях прибыл сюда посол королевы Кипра** и разговаривал со мной. Он едет к Святому Отцу, Христу на земле, чтобы призвать его к святому паломничеству. Святой Отец уже послал своего посла к генуэзцам, приглашая их в поход.
Пусть наш сладостный Спаситель уделит нам свое вековечное благословение. Выстойте в святой и благой любви Божьей. Сладостный Иисусе, Иисусе любви.
Декабрь 1375 г.
* Джованна ди Капо, мантеллатка из Сиены, вместе с Екатериной пребывала во Флоренции, где Святая чудесным образом исцелила ее больную ногу. Потом сопутствовала Екатерине в ее путешествии в Рим, принимая участие в ее заботах и апостольской деятельности. Остальные адресаты этого письма – близкие Екатерине сестры Покаяния: Джованна ди Франческа, Чекка ди Кименто и Каталина делло Спедалюччио.
** Это письмо было написано в Пизе и именно там произошла встреча Екатерины с послом Элеоноры, дочери князя Антиохии, вдовы короля Петра I, которая правила Кипром от имени малолетнего сына, будущего Петра II. Григория XI вверил Кипр опеке Раймунда Беренгария, великого магистра Ордена Иоаннитов. Этот рыцарский орден в 1306 году перенес свою временную резиденцию с Кипра на остров Родос. Этот остров являлся стратегическим пунктом во время крестовых походов. На нем находилось также множество флорентийских купцов. Турки многократно пытались захватить остров, что в конце концов удалось Сулейману II в 1522 году. 600 иоаннитов были вынуждены сдаться 200-тысячному войску султана. В следующем году иоанниты перебрались в Рим.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий